Георешетки
ЗАО «Техполимер» в Дивногорске более 10 лет успешно занималось производством полимерных труб, а также высококачественных геомембран для гидроизоляции важнейших объектов промышленной гидротехники по всей России (полигоны хранения отходов, хвостохранилища, шламохранилища и т.п.). Новая продукция предприятия – объемные сотовые конструкции – георешетки, которые широко применяются для армирования грунтов, в качестве противоэрозионной защиты откосов повышенной крутизны, при строительстве путепроводов, мостовых переходов, при проведении ландшафтных работ, озеленении газонов и т.п.
- ширина до 2,60м;
- длина до 12,45м;
- высота от 0,05м до 0,2м;
- размер ячейки от 200х200 до 400х400 мм.
Рекомендуем обратить внимание на эту новую для нашего края технологию. Прежде всего, она должна заинтересовать тех, чьи дороги по весне или после затяжных дождей «дыбятся» пучинами. Немного повозиться придется, но результатом будете наверняка довольны. А если Вы вдруг захотите сделать себе на участке мостовую типа брусчатки, то заказывайте самую мелкую и, соответственно, дешевую решетку. Не забудьте только попросить изготовителя выполнить перфорацию стенок. После того, как Вы растянете и закрепите модуль на спланированном основании, останется только заполнить ячейки бетоном (можно сделать цветной бетон или втопить в незастывший слой гранитную или мраморную крошку). Все! Декоративное и прочное покрытие готово.
Перед установкой георешетки следует выровнять поверхность и, после нивелирования уложить георешетку непосредственно на поверхность. Георешетки закрепляются на основании и между собой при помощи Г-образных стальных анкеров диаметром 12-14 мм и длиной 0,6-1,2 м. Анкеры устанавливаются по контуру каждой георешетки для обеспечения ее правильного растяжения в виде прямоугольника.
В качестве заполнителя ячеек применяют большинство видов грунтов, ПГС и, если хотите, бетон. Заполнение ячеек может быть выполнено с помощью обычного оборудования, такого как погрузчики, бульдозеры и экскаваторы с обратной лопатой. Привозной материал может также выгружаться непосредственно в ячейки. При заполнении ячеек слой заполнителя должен быть выше стенок ячеек не менее чем на 50 мм. После заполнения ячеек грунтовым материалом часть монтажных анкеров может быть извлечена. Последний этап - уплотнение. Способность системы распределять нагрузку значительно возрастает при обеспечении однородного уплотнения. Размер и тип уплотняющего оборудования назначают в зависимости от несущей способностью грунта земляного полотна. Методы уплотнения должны быть определены в начале работы для того, чтобы установить оптимальный первоначальный уровень заполнения ячеек и число проходов катка для достижения требуемой плотности заполнителя. Если при проходе катка по заполненной секции георешетки возникает волна, это означает, что этот каток более тяжелый, чем требуется для данных условий. Кстати, поддержание влажности, близкой к оптимальной, обеспечит максимальную плотность при минимальном усилии. Большим плюсом этой технологии является то, что модули георешетки очень легкие (их можно переносить вручную) и быстро монтировать. Наконец, самое интересное. Принятая на российском рынке стоимость георешеток – от 2,2$ за м2 (в зависимости от размера ячеек).
Наши коллеги (Знаменский участок Боградского ДРСУ) решили очень принципиально подойти к соблюдению технологии ямочного ремонта а/б покрытий струйно-инъекционным способом. Приобретя минимально необходимый для этого «джентльменский набор» - установку по производству битумных эмульсий (ООО «Бастион») и машину Р-310М (ОАО «Ирмаш»), хакасские дорожники, на зависть всем, по собственной инициативе, из подручных материалов смонтировали линию по мойке щебня. Казалось бы ничего особенного: кузов КДМ, старенький транспортер, да бак с водой. А какой эффект! За летний период в отстойнике накопилось около 50 м3 отмытой пыли. Можно представить, сколько лишнего битума пришлось бы потратить на ее подавление и комкование. А так, мытый щебень фракции 3-10 приятно взять в руки, адгезия битума значительно улучшилась. Соответственно, повысилось и качество ямочного ремонта. Теперь слово за ближайшими соседями коллег из Хакасии – новоселовцами и балахтинцами. Эмульсии у них те же, машины для ямочного ремонта – такие же, да и руки растут откуда положено.
Опыт соседей, безусловно, требует самого пристального внимания. И перенимать его в том или ином виде очень полезно по нескольким причинам. Во-первых, повысится качество ремонта, прежде всего, ямочного. Во-вторых, получим экономию битума. Ну а в третьих, нет в России хороших моек щебня. А те что есть – дороги и несовершенны. Так что, рекомендуем съездить в с.Знаменка, что находится на 300 км а/д М54 «Енисей». «За погляд денег не берут!». Кому лень или некогда могут получить более подробную информацию у Ю.Г.Есина.
Не сыпьте соль на рану, лучше на дорогу. Анализ почти 40 противогололедных материалов, подготовленных нашими дорожниками к зиме, проявил удручающую картину. Только два производителя могут похвастать продукцией, характеристики которой соответствуют требованиям ОДН 218.2.027.2003 «Требования к противогололедным материалам». Это ГПКК Ачинское ДРСУ (м/р «Мазульское») и канский филиал №1 ГП «КрайДЭО» (м/р «Ловать»). Остальные, как обычно, приготовились бороться с гололедом тем что есть. Мы конечно, понимаем, что выполнить все требования нормативов в части соблюдения грансостава ПГМ очень трудно. Но ведь это не повод, чтобы даже не пытаться улучшить ситуацию. Так, например, в Ужуре, Шарыпово, Ирбее и Шушенском более 70% (!) материала проходит через сито 1 мм, а положено не более 20%. Не придется ли таким ПГМ посыпать себе головы, когда (не дай бог) пойдут иски от попавших в аварии на голом льду? Учтите, юридическая грамотность населения растет.
И напоследок. Вслед за дешевым ширпотребом и недорогими, но очень качественными легковыми автомобилями китайские изготовители по американской технологии стали изготавливать мобильные комплексы для приготовления а/б смеси, производительностью 40 т/час. АБЗ очень компактен, имеет систему очистки сырья от пыли, легкое управление, точное дозирование, работает на жидком топливе (солярка, мазут). Быстрое развертывание и перебазирование со скоростью 30 км/ч, а также небольшой вес (18т) – заманчивый, а в каких-то случаях и единственно возможный вариант для асфальтирования небольших объектов в удаленных районах. Цена вопроса – 60 000 $.
Дата публикации: 10.10.2006