Строго двигаемся в соответствии с заданным вектором: руководитель Краевого управления дорог подвёл итоги года

- Андрей Вячеславович, дорожный сезон подошел к концу, заканчивается и календарный год. Каким он выдался для краевых дорожников?

- Последние три года в дорожной отрасли отмечается стабильная ситуация. В целом мы ремонтируем порядка 200-250 километров дорожного покрытия. Этот год не стал исключением, мы ввели более 230 километров обновленных региональных и межмуниципальных дорог. Эти работы прошли в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

При этом в начале сезона мы рассчитывали отремонтировать порядка 200 километров, однако в ходе реализации нацпроекта появились дополнительные федеральные денежные средства, Красноярский край получил 400 млн. рублей. В итоге мы смогли отремонтировать еще несколько участков, общей протяженностью более 30 км. Это те участки, которые изначально переходили на следующий год. Общая сумма финансирования ремонта к концу года составила более 2,3 млрд рублей.

- Можете выделить самые значимые объекты?

- Самыми значимыми я бы назвал объекты реконструкции и строительства. Все они прошли на севере Красноярского края. В этом сезоне ввели в эксплуатацию 11 километров автомобильной дороги Епишино – Северо-Енисейский, в районе посёлка Брянка. Ежегодно мы проводим ремонт и реконструкцию участков разной протяженности на этой дороге, поскольку движение здесь интенсивное, грузоперевозки осуществляют лесоперерабатывающие и золотодобывающие организации. Следующий год не станет исключением, мы рассчитываем начать реконструкцию первых 8 километров трассы.

Один из самых масштабных проектов на региональной дорожной сети - строительство автодорожного моста в районе посёлка Высокогорский в Енисейском районе. Объект стартовал в 2020 году с подготовительных работ. Основные работы прошли в текущем году: строительство активно велось в русле Енисея, сразу на всех опорах.

К декабрю на объекте выполнено 50% от общего объёма работ. Сооружено 10 опор моста из 11, смонтированы пролётные строения между 3 и 4, 9 и 11 опорами, осуществляется монтаж пролётного строения от опоры 4 до опоры 9 в русле реки. Выполнены работы по устройству земляного полотна и сооружению водопропускных труб на строящихся подходах к мосту на обоих берегах Енисея.

В привязке к этому объекту нужно также отметить строительство автодорог вблизи посёлка Высокогорский общей протяженностью 10 км - Обход Высокогорского, протяженностью почти 4 километра и участок длиной в 6 километров на маршруте «Красноярск – Енисейск» – Высокогорский.

Что касается ремонтных работ, отмечу участки вблизи Красноярска – мы восстановили покрытие на 12 объектах, общей протяженностью 136 км. Среди них участки автодорог Красноярск – Железногорск, подъезд к базе отдыха «Бузим», Обход Красноярска в Берёзовском районе, а также четыре участка Элита – Арейское – ст. Кача в Емельяновском районе.

Не обошли вниманием и более отдалённые региональные трассы. Основными объектами ремонта стали участки на опорной дорожной сети края, обеспечивающей межрайонные транспортные связи. Это участки транзитных автодорог с высокой интенсивностью движения транспорта: Красноярск – Енисейск, Саяны, Шарыпово – Ужур – Балахта, Канск – Абан – Богучаны, Канск – Тасеево – Устье.

- Возможно были какие-то объекты, где местные жители особенно ждали ремонта?

Пожалуй, выделю подъезд к садовым товариществам в районе Малой Кускунки, в Емельяновском районе. Жители давно просили о ремонте автодороги и при реализации следили за каждым этапом производства работ. Благодаря обращениям граждан, мы вовремя зафиксировали проблемы с используемым материалом для дорожного покрытия. До сдачи объекта в эксплуатацию было принято решение о корректировке состава, добавили материал более крупной фракции.

Также в этом сезоне заасфальтировали транзитные участки дорог, проходящих через населённые пункты. Местные жители давно жаловались на пыль от проходящего грузового транспорта. На этих объектах не только уложили асфальтобетонное покрытие, но и отремонтировали автобусные остановки, выполнили необходимые меры по повышению безопасности пешеходов: Мотыгино - Широкий Лог в Мотыгинском районе (участок, проходящий вдоль посёлка Бельск), Курагино – Черемшанка в Курагинском районе (участки, проходящие через населённые пункты Рощинское и Бугуртак), Новомихайловка - Малый Имбеж в Партизанском районе (участок в деревне Малый Имбеж), Саяны в Манском районе (участок проходит через посёлок Нарва).

- Местные жители как-то участвовали в приёмке ремонтных работ?

Да, мы стараемся привлекать местных жителей, активистов к приёмке работ подрядчика. Национальным проектом «Безопасные качественные дороги» предусмотрено активное участие общественных контролёров в оценке работ. Кто как не они, оценят выполненные работы наиболее тщательно, с точки зрения пользователей.

Сами участники общественного контроля дорожных работ отмечают, что это нужная мера. Взаимодействие с дорожниками дает возможность напрямую задать вопрос, обратить внимание на какие-то моменты, повысить грамотность, ведь не всегда контролеры понимают всю специфику производства работ. Благодаря участию активистов, полученная информация распространяется среди местных неравнодушных жителей.

На объектах активисты производят замеры совместно с подрядчиками и кураторами объектов, есть возможность зафиксировать замечания ещё до сдачи объекта.

За год представители общественности 27 раз выезжали на объекты ремонта региональной дорожной сети. В том числе вместе с представителями Общероссийского народного фронта и в составе «Губернаторского контроля», на объекты вблизи Красноярска.

- Расскажите подробнее о мерах по повышению безопасности на дорогах? Что входит в эти объёмы?

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 43 объектах были реализованы мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: установка и обновление дорожных знаков, барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки, обустройство автобусных остановок и установка наружного освещения.

Отдельно стоит отметить меры по ликвидации очагов аварийности на региональных трассах – это один из ключевых показателей нацпроекта. Очагами аварийности считаются те участки дорог, где за последние 12 месяцев было зафиксировано 3 и более ДТП одного вида.

В этом году мероприятия по ликвидации очагов аварийности были выполнены на трассе Красноярск – Железногорск (13-й километр), Обходе Красноярска в Берёзовском районе (25-й километр) и четырёх участках автодороги Красноярск – Енисейск в Емельяновском районе (11-й, 26-й, 32-й и 33-й километр). Здесь восстановили изношенное асфальтовое покрытие, обновили знаки и разметку, обустроили автобусные остановки и пешеходные переходы, установили наружное освещение в границах остановок. Для дополнительного привлечения внимания водителей на участках установили щиты с обозначением аварийной опасности, знаки ограничения скоростного режима и запрета обгона и световозвращающие элементы на линии дорожной разметки.

- Расскажите о системе фото и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах края. Сколько в настоящее время установлено камер по Красноярскому краю? И сколько появилось новых камер в этом году?

На сегодняшний день система фотовидеофиксации нарушений ПДД в Красноярском крае состоит из 49 передвижных комплексов и 104 стационарных рубежей контроля. Из них 51 комплекс размещён в городе.

Вся эта система служит для снижения количества ДТП на дорогах.

В этом году на региональной сети введено в эксплуатацию 46 комплексов, 19 из них в Красноярске. Контракты заключены на 5 лет обслуживания, за 11 месяцев текущего года на эти цели потратили 293 млн рублей.

- А что касается сохранности уже отремонтированных дорог? Проводятся ли какие-то мероприятия в этой части?

Для сохранности дорог от разрушений вводятся сезонные временные ограничения движения грузового транспорта. Как правило, это происходит весной, в наиболее разрушительный для покрытия сезон.

Параллельно мы развиваем систему весогабаритного контроля на трассах. Сегодня в крае действуют 8 передвижных и два стационарных рубежа весового контроля. По итогам проведенного анализа движения грузового транспорта, в рамках нацпроекта была разработана программа развития сети комплексов весового контроля.

В конце декабря – начале января в штатном режиме заработает пункт автоматического весогабаритного контроля на 281-м километре автодороги Красноярск – Енисейск.

Ещё один рубеж сейчас устанавливается на 296-м километре маршрута Канск – Абан – Богучаны, планируем запустить его в работу в апреле.

До 2024 года комплексы также появятся на автодорогах Красноярск – Элита в Емельяновском районе и Ачинск – Ужур – Троицкое в Ачинском районе.

- Меняется ли с каждым годом финансирование дорожной отрасли или остаётся на прежнем уровне?

- Я бы сказал, что финансовые средства поступают более планомерно. Кроме того, изменился сам процесс организации торгов. Если раньше мы готовили контракты в конце зимы - в начале весны и летом приступали к реализации, то сейчас для более эффективной организации работы мы все торги на следующий год проводим до конца текущего года. Это позволяет подрядчикам заранее спланировать график работ, подготовить необходимые материалы и при наступлении подходящих погодных условий сразу же приступить к ремонту на объекте.

По всем новым объектам следующего года уже проведены процедуры торгов, заключены контракты с подрядчиками.

- Раз речь зашла о новых объектах, поделитесь планами на следующий год?

Пока в планах на следующий год – ремонт 225 км региональных дорог. Однако, после весенней корректировки бюджета, возможно увеличение этих объемов.

Плюс один объект капитального ремонта - автодорога Шадрино – Подсосное в Козульском и Назаровском районах. Трассу протяженностью в 13 км переведём из переходного в асфальтобетонный тип покрытия, сдадим в эксплуатацию в 2023 году.

Что касается более масштабных работ, продолжится строительство Высокогорского моста, а также строительство новых автомобильных дорог на правом берегу, в районе посёлка Высокогорский.

Развернётся реконструкция автодороги Красноярск – Элита. Весь объём работ на объекте разделён на четыре этапа, в полном объёме он будет введен до конца 2024 года. В новом сезоне работы пройдут в начале и в конце трассы.

 

Дата публикации: 21.12.2021

 

Вернуться назад