Ремонт дорог в Красноярском крае проходит по нарастающей

Удалось сделать больше

- Андрей Вячеславович, летний строительный сезон подошел к концу, заканчивается и календарный год. Каким он был, на ваш взгляд, для дорожной отрасли края?

- Последние три года в дорожной отрасли отмечается стабильная ситуация. В целом ремонтируем порядка 200-250 км дорожного покрытия. Этот год не стал исключением, к концу его планируем ввести 230 км обновленных региональных и межмуниципальных дорог в 37 районах. При этом в начале сезона мы рассчитывали отремонтировать 200 км дорог, однако в ходе реализации нацпроекта появились дополнительные федеральные денежные средства, Красноярский край получил 400 млн. рублей. В итоге мы смогли отремонтировать еще несколько участков, общей протяженностью 30 км.

- Насколько сложно было реализовать эти дополнительные средства, ведь, по сути, объем работ на всех объектах определяется заранее?

- Эти дополнительные 30 км были отремонтированы на объектах, которые переходили на следующий год. Мы стараемся выстраивать процесс работы таким образом, чтобы у подрядчика была возможность скорректировать объем выполняемых задач. Организации, работающие с нами, сильные и опытные, их мощности позволяют выполнять больший объем работ в течение сезона. Единственное, что останавливает – недостаточное финансирование, поэтому при поступлении дополнительных денежных средств подрядчики просто откорректировали свои графики и сдвинули их на более ранние сроки. Этим и удобны переходящие объекты. В противном случае нам потребовалось бы снова проводить процедуру торгов, занимающую 2-3 месяца, и подрядчик просто не успел бы освоить дополнительные средства в условиях короткого сибирского дорожного сезона.

- Меняется ли с каждым годом финансирование дорожной отрасли или остается на прежнем уровне?

- Я бы сказал, что финансовые средства поступают более планомерно и ритмично. Кроме того, изменился сам процесс организации торгов. Если раньше мы готовили контракты в конце зимы - в начале весны и летом приступали к реализации, то сейчас для более эффективной организации работы мы все торги на следующий год проводим до конца текущего года. Это позволяет подрядчикам заранее спланировать график работ, подготовить необходимые материалы и при наступлении подходящих погодных условий сразу же приступить к ремонту на объекте. Среднесрочное планирование и фиксация объемов позволяют организовать работу в четком ритме.

Важные объекты

- Андрей Вячеславович, на каких значимых объектах в этом году работали дорожники в Красноярском крае?

- Одним из самых масштабных проектов стал, безусловно, строящийся сейчас Высокогорский мост длиной более километра. Стартовал аукцион с 7 млрд. рублей, участие в нем приняли несколько организаций. Торги были серьезные, падение стоимости составило порядка миллиарда рублей. Таким образом, сумма итогового контракта строительства моста составила 6 млрд. рублей. Подряд выиграла крупная организация с большим опытом работы, в том числе на таком объекте, как Керченский мост, - «Мостострой-11».

Объект стартовал в 2020 году с подготовительных работ. Основной объем был выполнен в текущем году: активно велись работы в русле Енисея сразу на всех опорах. Вместе с министром транспорта Константином Димитровым мы не раз посещали объект, осматривали ход работ. Планировалось, что в этом году работы на опорах будут полностью завершены, но произошла аварийная ситуация – в шпунтовое ограждение восьмой опоры врезалась баржа. Было принято решение закончить работу на этой опоре в следующем году, когда сойдет лед. В целом на ход строительства и сроки сдачи объекта это не повлияет, рабочие уже приступили к монтажу пролетного строения. 

Напрямую связанный с мостом, но, тем не менее, отдельный объект нынешнего года – строительство подходов к Высокогорскому правобережью общей протяженностью 10 км. В нашем регионе давно не велось именно новое строительство дороги с нуля. Объект позволит обеспечить обход поселка Высокогорский, чтобы исключить транзитное движение автотранспорта, который будет следовать на правый берег реки Енисей. В дальнейшем необходимо реконструировать дороги в направлении Северо-Енисейска, поскольку, как только откроется движение через мост, дополнительная нагрузка ухудшит и так далеко не идеальное состояние этих дорог. На данный момент проект на реконструкцию участка трассы Енисейск - Высокогорский протяженностью 70 км уже подготовлен.

Завершается проектирование грандиозного проекта - строительства автомобильной дороги в направлении Мотыгино. Это около 160 км по тайге, по правому берегу реки Ангара. Дорога должна связать промышленную территорию, где работают горнодобывающие организации, с Высокогорским мостом, что позволит значительно сократить путь, исключив из него три переправы, движение через которые в межсезонье вообще невозможно.

В этом году дорожники приступили к реализации еще одного крупного объекта - реконструкции автодороги Красноярск-Элита. Дорога расширится до 4 полос, на всем ее протяжении будет установлено освещение, оборудована пешеходная дорожка. Все транспортные потоки будут разведены, чтобы исключить ДТП из-за выезда на встречную полосу, левые повороты будут производиться через разворотные кольца по аналогии с трассой Красноярск-Железногорск. В эксплуатацию объект будет введен до конца 2024 года.   

Продолжая разговор об объектах реконструкции, хочу отметить трассу Епишино – Северо-Енисейск, протяженностью 300 км. Ежегодно мы проводим ремонт и реконструкцию участков разной протяженности на этой дороге, поскольку движение здесь интенсивное, грузоперевозки осуществляют лесоперерабатывающие и золотодобывающие организации, в том числе «Полюс». В нынешнем сезоне привели в нормативное состояние очередной участок протяженностью 11 км в районе поселка Брянка. Стоит отметить, что ремонт дороги осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Компания «Полюс» заключила соглашение с Красноярским краем, по которому обязуется увеличить налогооблагаемую базу, а правительство региона, в свою очередь, должно обеспечить ремонт дороги Епишино - Северо-Енисейск на сумму, зафиксированную в соглашении. Первый договор уже закончил свое действие, и с этого года вступило в силу новое 5-летнее соглашение.

В этом году будет введен в эксплуатацию еще один объект реконструкции в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» – сельская дорога Хаерино - Красный Курыш в Канском районе. Отдельно стоит отметить устройство освещения на участке дороги от Норильска до аэропорта Алыкель. Учитывая, что значительное время там полярная ночь, на этой трассе часто происходят ДТП. В этом году осуществляется приобретение опор освещения. Сама установка планируется в следующем году.

- Одно из направлений вашей работы – организация весового контроля автомобилей на дорогах края. Удалось ли в этом году увеличить число пунктов весового контроля?

- Мы продолжаем устройство стационарных пунктов динамического взвешивания. Два новых пункта появились на трассе Красноярск-Енисейск: один на границе с Сухобузимским районом, он работает уже второй год. Еще один установлен в Лесосибирске. Его должны были запустить еще в прошлом году, но помешало ДТП. Сейчас этот пост полностью восстановлен и работает в тестовом режиме. До конца года планируем запустить комплекс в штатном режиме.

Ведется строительство третьего поста на направлении Канск-Абан-Богучаны между Богучанами и станцией Карабула. Ввод в тестовую эксплуатацию планируется до конца года. В итоге, уже в следующем году у нас будет полноценно работать три поста динамического взвешивания, что позволит значительно снизить ущерб, причиняемый дорогам сверхтяжелыми машинами на самых напряженных направлениях.

- В начале беседы мы говорили о строительстве Высокогорского моста. Были ли в этом году среди объектов ремонта или реконструкции другие мостовые сооружения?

- Когда началась реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги», акцент был сделан именно на автомобильных трассах, однако с 2020 года регионы подняли вопрос о том, что не меньшего внимания требует парк мостов и путепроводов. К нашим пожеланиям прислушались, и со следующего года в состав нацпроекта вошла программа «Мосты и путепроводы». Наш край, разумеется, участвует в данной программе. Со следующего года начнется реконструкция моста через реку Кемь в Енисейском районе. Работы планируется завершить в 2023 гг. Также на 2023-2024 гг. запланирована реконструкция аварийных мостов через реку Джебь в Курагинском районе. Параллельно в программе участвует и Красноярск, но там больше ремонтные работы.

Еще один проект, давно требующий внимания – путепровод через железнодорожные пути на станции Камарчага. Проект уже заказали, думаю, к концу следующего года он будет готов, и мы начнем планировать работу по реализации этого объекта в составе программы до 2024 года.

Работа продолжается

- Андрей Вячеславович, можно ли уже озвучить планы управления на следующий год?

- На данный момент согласно зафиксированным в бюджете суммам мы планируем отремонтировать 170 км дорог. Однако есть основание полагать, что после весенней корректировки бюджета на ремонтные работы будет выделено еще порядка 700 миллионов рублей, поэтому к этим цифрам появится возможность добавить еще 40-50 км дорог.

Помимо работы на 24-х объектах, переходящих с 2021 года (общая протяжённость участков ремонта, ввод которых запланирован в эксплуатацию в 2022 году – около 120 км), запланированы работы на участке автодороге Шадрино - Подсосное в Козульском и Назаровском районах протяженностью в 13 км с переводом ее из переходного в асфальтобетонный тип покрытия. Сдача объекта в эксплуатацию произойдет в 2023 году. Это важное направление, соединяющее местные районы, являющиеся житницей края, с Красноярском.

Кроме того, в следующем году продолжим работу на направлении Епишино – Северо-Енисейск, в планах в рамках соглашения с «Полюсом» за три года отреконструировать первые 8 км трассы.

- Руководители многих организаций испытывают трудности с подбором молодых кадров. Как вы решаете эту задачу?

- Основной ориентир для нас – выпускники Сибирского федерального университета, кафедры автомобильных дорог. Помогает то, что и я, и мои коллеги участвуем в приемке госэкзаменов у выпускников этой кафедры и можем сразу же «присматривать» среди них потенциальных кандидатов. Однако я считаю, что в коллективе нужен баланс между молодыми кадрами и опытными сотрудниками, которые являются наставниками и примером для молодежи. В нашем коллективе среди таких профессионалов можно отметить Александра Никитича Огуреня, Сергея Николаевича Гончарова, Сергея Витальевича Лицкевича, Лидию Геннадьевну Толстихину, Наталью Юрьевну Ястремскую. Эти люди, отдавшие многие годы дорожной отрасли, – «стержень» коллектива.

- Андрей Вячеславович, насколько известно, в вашей семье не только вы посвятили свой трудовой путь дорогам…

- Действительно, я из дорожной династии. Началась она с деда Виктора Михайловича Филонова, известного многим в дорожной сфере. При его активном участии строились автомобильные дороги Красноярск – Большая Мурта (первая в крае дорога с цементно-бетонным покрытием и одна из первых в РСФСР), Красноярск – Енисейск, Балахта – Ужур, Ачинск – Бирилюссы, Ужур – Шарыпово, Абакан – Красноярск. До сих пор я, бывая в командировках и общаясь с людьми, слышу от них рассказы, как работали с моим дедом. Все очень положительно о нем отзываются, вспоминают его как душевного человека и настоящего инженера. Мама Наталья Викторовна тоже работала в управлении дорог, экономистом. Я еще мальчишкой к ней на работу приходил. Когда встал вопрос выбора профессии, мама сказала, что юрист – это, конечно, хорошо, но дороги будут всегда, а значит, и работа дорожника всегда будет востребована.

- Не секрет, что сообщество красноярских дорожников богато добрыми традициями, среди которых – конкурсы профмастерства, спортивные соревнования и др. Считаете ли вы, что их нужно поддерживать и развивать?

- Безусловно! К счастью, несмотря на пандемию и ограничения, связанные с ней, дорожники не потеряли своих традиций. С неизменным успехом и интересом, как со стороны участников, так и зрителей проводятся конкурсы профмастерства. Так, 1 октября мы стали свидетелями профессионализма, мастерства и настоящего таланта наших дорожников. Нужно ли говорить, как радовались победители, и какую гордость испытывали их близкие.

Не менее захватывающе проходят и спортивные мероприятия среди дорожников. Я и сам являюсь участником разных состязаний вместе с командой коллег, защищающих честь нашего управления. Люди всегда с радостью готовы участвовать в спартакиадах, потому что это настоящий праздник для души.

- К слову о праздниках. 17 октября мы отмечаем День работников дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали коллегам?

- Прежде всего, стабильности во всем, заботы и поддержки близких, удовольствия от работы и удовлетворения от размера ее оплаты, а также крепкого здоровья и благополучия.

Дата публикации: 15.10.2021

 

Вернуться назад