Краевые дорожники рассказали об опасных в зимнее время участках трасс в Красноярском крае

В Красноярском крае наступает межсезонье, а скоро в регион придет полноценная зима. Снег уже выпал в районе Верхней Бирюсы, в Ергаках и ряде других районов. Учитывая, что на некоторых участках дорог края сложный рельеф, двигаться по ним в гололед и снегопад может быть опасно. Дмитрий Нехин, начальник отдела оперативной информации о состоянии автодорог КГКУ "КрУДор" рассказал «МК в Красноярске» о том, как краевые дорожники готовятся к зиме и какие участки на региональных трассах требуют особого внимания водителей.

- Как КРУДОР осуществляет наблюдение за состоянием дорожного полотна в ухудшающихся метеоусловиях?

- Первоочередная и основная задача краевых дорожников - это обеспечение безопасного, бесперебойного и круглосуточного проезда.

В Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Управления, который занимается мониторингом и обработкой данных об актуальном состоянии дорог и обстановки на них. Информация в ЕДЦ поступает от пользователей автомобильных дорог, от организаций, выполняющих работы по содержанию автодорог, и сторонних организаций, таких как МЧС, ГИБДД. Также часть информации поступает от дорожных метеорологических станций. В настоящее время на сети региональных дорог работают 17 таких комплексов.

Они используются для мониторинга состояния дорожного покрытия, считывая метеорологические показания. Такие как температура поверхности дороги, её состояние (снежный накат, гололёд, осадки). Система метеорологического обеспечения существенно помогает анализировать состояние дороги в межсезонье и отслеживать так называемые «переходы через ноль» (днём температура плюсовая, ночью отрицательная) и «чёрный лёд», когда визуально очень тонкий слой льда водителю практически не виден.

Принцип работы системы заключается в анализе данных, полученных за последние 3 часа. На их основе составляется краткосрочный прогноз состояния дорожного покрытия. Условно говоря, если по датчикам система видит, что температура снижается, а влажность повышается – прогнозируется гололёд.

Соответственно, эта информация позволяет дорожникам своевременно среагировать на ухудшающиеся метеоусловия и даже работать «на опережение».

Кроме того, сейчас в работе ЕДЦ задействована система спутникового контроля (ССК), благодаря которой обеспечивается наблюдение за сетью дорог и работой дорожных служб в частности. Дорожная техника оснащена устройствами ГЛОНАСС, и операторы могут видеть на виртуальной карте где она работает.

Вся информация с системы дорожного метеорологического обеспечения и системы видеонаблюдения транслируется на сайте КРУДОР. С помощью онлайн карты пользователи дорог оперативно могут оценить данные о текущей обстановке на региональных дорогах (метеорологические данные, визуальная оценка дорожного покрытия, закрытие или ограничение проезда в связи с запланированными дорожными работами), а также узнать информацию о состоянии и расписании переправ или зимних автодорог, с привязкой к маршруту.

Обратиться в ЕДЦ может любой пользователь дорог, по телефону 8 (391) 211-76-97.

- На каких участках краевых дорог требуется особая внимательность от водителя? Назовите опасные дороги/участки на краевой сети?

Наибольшее внимание в межсезонье и зимнее время уделяется наиболее протяжённым магистральным направлениям и направлениям с высокой интенсивностью движения транспорта. Таким как Красноярск – Железногорск, Красноярск – Енисейск, Канск – Абан – Богучаны, Саяны, Канск – Тасеево – Устье, Ачинск – Бирилюссы, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Ужур – Балахта.

Также ввиду сложного рельефа местности и наличия протяжённых виражей можно выделить наиболее опасные участки Енисейского тракта: после с. Раздольное (140 км) и с. Галанино (189 км), а также на маршруте Красноярск – Железногорск. Есть и лавинообразные участки, как, например, на дороге Курагино – Черемшанка.

Водитель, в принципе, должен быть внимателен на дороге, особенно в период межсезонья, когда велика вероятность образования гололёда, и выбирать скорость движения согласно погодным условиям.

- Какие меры принимаются на региональной сети дорог для ликвидации неблагоприятной обстановки? Сколько техники работает в этом сезоне?

- Техники у подрядных организаций, обслуживающих региональную дорожную сеть, на данный момент порядка 800 единиц. Работа, в том числе и по ликвидации неблагоприятной обстановки, ведётся в комплексе с системой метеорологического обеспечения и визуального мониторинга. Первоочередная работа, конечно же, ведётся на участках с интенсивным движением и дорогах, играющих важную роль в транспортной жизни региона, а также на опасных участках дорог (спуски, подъёмы, опасные повороты, кольца и перекрёстки).

- Какие материалы и технологии используются в межсезонье и в зимний сезон?

- В основном, это песок и мелкозернистая фракция, где-то может быть соль, как, например, в Ачинске.

В основном на региональных дорогах используется песок и мелкозернистая фракция. Где-то, как, например, в Ачинске. Может использоваться пескосоляная смесь. Эти материалы эффективны и наносят минимальный вред окружающей среде.

Дата публикации: 11.10.2021

 

Вернуться назад