Совещание с краевыми дорожными службами в Нижнеингашском районе

В марте в администрации Нижнеингашского района прошло рабочее совещание, в котором приняли участие представители Краевого управления автомобильных дорог, генеральный директор АО «КрайДЭО» и глава района Пётр Малышкин.

«В этом году мы решили внедрить подобный формат рабочих встреч для обсуждения вопросов дорожной деятельности непосредственно в муниципалитетах, общаться с людьми на местах, - рассказал Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «КрУДор». – Так как мы находимся в Красноярске, не всегда можно оперативно отслеживать ситуацию в районах. Очные совещания дают возможность скорректировать планы, учесть на будущее пожелания местных жителей».

Андрей Вячеславович поделился планами по содержанию региональных дорог. По его словам, в этом году дорожникам удалось сохранить уровень финансирования, который составляет 50% от предусмотренного норматива.

«Казалось бы, всего половина, но на самом деле это неплохой показатель. Ещё в 2019 году эта сумма составляла 40%. С прошлого года, при поддержке Заксобрания и Комитета по промышленности, нам удалось обеспечить половину требуемого объёма финансирования содержания дорог. Можем выполнять эти работы качественнее».

В предстоящем сезоне в Нижнеингашском районе восстановят наиболее разрушенные участки автодороги Куруп - Кучерово – Алексеевка, с 12 по 19 км. Также работы пройдут на дороге Тины – Павловка, здесь восстановят покрытие переходного типа с 8 по 18 км. Остальные дороги будут содержаться в текущем режиме.

«Что касается ремонта, в ближайших планах работы на первых 4 км автодороги Соколовка – Успенка, эти работы пройдут в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Изначально мы планировали провести в текущем году лишь подготовительные работы, - пояснил руководитель КРУДОР. – Но буквально на днях появилась информация о дополнительном финансировании ремонта от края и федерации, общая сумма составляет около полумиллиарда. Поэтому есть возможность рассмотреть опережающее выполнение по сравнению с базовым контрактом».

«Из новых объектов у нас разработан проект на ремонт первых 9 км автодороги Нижняя Пойма – Канифольный. Сейчас проект ждёт своей очереди в линейке финансирования на реализацию. Пока мы его отодвигали на 2023 год, но если доплимиты позволят разобраться с текущими объектами быстрее, мы сможем приступить и к этому направлению».

Из плановых работ на мостовых сооружениях в составе региональных дорог – ремонт моста через реку Пойма на 6-том км автодороги Канифольный - Ильинка и моста через ручей на 4-том км автодороги Нижняя Пойма – Канифольный. Сумма финансирования ремонта мостов – 9 млн рублей.

Помимо планов на совещании обсудили и актуальные для района проблемы. Глава Пётр Малышкин выразил озабоченность вопросом подготовки к паводкам и скоплением снега вдоль трасс. Особенно на маршрутах следования школьных автобусов.

По словам Евгения Найденко, генерального директора АО «КрайДЭО», в этом году действительно выпало рекордное количество снега. Очищать дороги получается не так оперативно, как хотелось бы. Тем не менее дорожники стараются предотвратить возникновение ЧС.

«Вывозу скопившегося снега мы уделяем особое внимание, нам удалось урегулировать сложный вопрос с определением мест для его утилизации. На эти работы дополнительно выделена техника. До 1 апреля мы постараемся всё успеть, чтобы талые воды не попадали на территорию жилых поселений вдоль федеральной автодороги», - рассказал Евгений Юрьевич.

Актуальной остаётся и проблема превышения нагрузки на региональные трассы. Из-за чего дорожное покрытие изнашивается значительно быстрее предусмотренных нормативов.

«Откровенно говоря, дорожники не всегда успевают за стремительным развитием автопарка. Речь идёт и о крупногабаритном, и о легковом транспорте. Если первые, грубо говоря, уничтожают автодороги, то вторые, наоборот, требуют улучшения состояния покрытия. А мы пока находимся где-то посередине, - объяснил Андрей Журавлёв. – Если говорить о Нижнеингашском районе, то здесь прежде всего проблема в местных лесозаготовителях. Пытаемся приложить все усилия для того, чтобы не только им обеспечить возможность проезда, но и людям, которые ездят на легковом транспорте. В первую очередь, конечно уделяем внимание наиболее разбитым участкам дорог».

Вернуться назад