В Богучанском районе обсудили планы развития дорожной сети региона
В феврале в администрации Богучанского района прошло совещание с руководством Краевого управления автомобильных дорог, где обсуждались планы ремонта, строительства и содержания региональных дорог в ближайшие годы.
В первую очередь Владимир Саар, глава Богучанского района, поднял вопрос по наиболее важным и проблемным направлениям: автодороге Канск – Абан – Богучаны и Кодинскому направлению. Он подчеркнул, что минувший год вселил оптимизма. «Я, как и остальные жители района, наблюдал за стартом дорожных работ, видел, как специалисты вели геодезические измерения. Кажется, дело сдвинулось с мётвой точки. И сейчас хотелось бы узнать дальнейшие планы краевых дорожников».
Дальнейшее развитие, по словам Андрея Журавлёва, руководителя КГКУ «КрУДор», напрямую зависит от поддержки федерации: «Актуальная проектная документация для производства работ по реконструкции автодорог Канск - Абан - Богучаны и Богучаны - Кодинск у нас имеется. Но для реализации требуется порядка 6 млрд рублей. Таких средств у края в настоящее время нет. В начале года губернатор края обозначил эту тему на встрече с министром транспорта РФ. Будем надеяться, дело сдвинется». Пока дорожники стараются включить участки этих маршрутов в планы ежегодного ремонта и содержания.
В 2020 году начались работы на участке с 187 по 197 км трассы Канск – Абан – Богучаны. В прошлом году удалось отремонтировать 8 км покрытия переходного типа. В текущем году ремонт продолжится на оставшихся 2 км. Также на участке будут укреплены обочины и выполнен комплекс работ по благоустройству. В ближайшие годы на трассе Богучаны – Кодинск отремонтируют 13 км щебёночного покрытия. Работы пройдут в два этапа: С 2022 по 2023 год будет восстановлен участок с 34 по 39 км, с 2023 по 2024 год – участок с 39 по 47 км. В настоящее время для проведения этих работ готовится проектная документация. Работы запланированы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Глава муниципалитета также упомянул неудовлетворительное состояние круглогодичного автозимника Ангарский – Беляки, которое связано с отсутствием контроля за перегруженным транспортом лесозаготовительных компаний района. «Хотелось бы найти какую-то правовую формулу, чтобы компенсировать вред дороге от крупных промышленных предприятий», - сказал он.
Одним из эффективных инструментов сохранения дорожного полотна является автоматизированный контроль весогабаритных параметров транспортных средств.
В ходе совещания краевые дорожники также обозначили основные планы по содержанию объектов в Богучанском районе. В летний период пройдут работы по восстановлению покрытия на автозимниках Ангарский – Беляки, Агарский – Гремучий. На дороге Канск – Абан – Богучаны будет проведено рециклирование асфальтобетонного покрытия на аварийном участке с 271 по 277 км, устранение пучин на 288 км, устройство покрытия из щебня и железобетонных плит на пункте лесного контроля на 320 км. Также будут установлены ограждения на автодорогах Богучаны – Кодинск и Октябрьский – Чунояр - Осиновый Мыс – Такучет и отремонтирован мост через реку Сосновка на автодороге Шиверский - Хребтовый.
В заключении Владимир Рудольфович обратился к Андрею Вячеславовичу по вопросу посёлка Артюгино. Глава местного сельсовета Ирина Попова озабочена состоянием транзитной дороги вокруг посёлка: «Татьяна Леонидовна, на чьих плечах держится развитие села, ратует за то, чтобы транзитный транспорт не ходил через населённый пункт. У них есть объездная дорога, которая не числится на балансе, её нужно привести в порядок. Хотелось бы найти возможность передать вам её на баланс».