Сергей Гончаров: «Нам удалось отремонтировать в два раза больше мостов»

- Сергей Николаевич, расскажите, какие ремонтные работы удалось провести в нынешнем году? Есть среди них крупные, значимые объекты?

- При изначально запланированных 12 объектах, нам, в итоге, удалось провести ремонт 24 мостов. Из них 23 уже введены в эксплуатацию, работа на оставшемся будет закончена до конца года. Ещё на 12 объектах, ремонт которых начался в этом году, работы завершатся в следующем сезоне. Такой объем стал возможным благодаря пересмотру суммы финансирования объектов ремонта и капитального ремонта. В общем она составила 566 млн рублей.

Большой объем ремонтных работ был выполнен на автодороге Артюгино - 18 км а/д Манзя - Каменка в Богучанском районе. Там мы отремонтировали 6 деревянных мостов. Привели в соответствие 4 аварийных деревянных моста в Большемуртинском районе, на бывшей межпоселенческой автодороге Ялай - Предивинск. На всех мостах деревянные пролетные строения были заменены на металлические, что значительно усилило их прочность и долговечность.

Кроме того, в текущем году подрядчики приступили к подготовительным работам и закупке материалов для ремонта железобетонного моста на 21-м км автодороги Красноярск-Енисейск. В следующем году, при проведении основных работ на этом объекте, планируется частичное перекрытие движения. Предположительно, оно продлится до середины года. Частичное ограничение движения ожидается и на путепроводе на автодороге Ачинск - Ужур - Троицкое. Там оно продлится до октября. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить водителям о важности соблюдения правил движения и проявления взаимной вежливости. При реверсивном движении на объекте производства работ не допускайте проезда на красный свет, этим вы отнимаете время у встречного потока машин и создаете дополнительные пробки.

Что касается капитального ремонта, мы начали работы на четырех объектах. Это путепровод через железную дорогу на 7 км автодороги Ачинск - Ужур - Троицкое в Ачинском районе, мост на 2 км подъезда к Краснотуранску в Краснотуранском районе, мост через реку Сереж на 14 км дороги Сереуль - Степной - Глядень в Назаровском районе и мост через реку Изыкчуль на 8 км автодороги Васильевка - Солгон в Ужурском районе. Ввод этих объектов в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

- Проводились ли в этом году работы по реконструкции мостов и искусственных сооружений?

- Был один объект на 197-м км автодороги Епишино - Северо-Енисейский - последний мост с деревянной проезжей частью в этом направлении. Сооружение достаточно протяженное – 108 метров. Были усилены опоры, полностью заменено пролетное строение, мост стал сталежелезобетонный. Габариты были расширены с 4,5 до 8 метров, для удобства движения. На реализацию проекта реконструкции понадобилось 214 млн рублей.

- А в целом по краю еще много деревянных сооружений?

- К сожалению, да. Ежегодно мы стараемся привести в нормативное состояние не менее 15 мостов, и все же их количество еще пока немалое – 217 единиц. Деревянные конструкции подвержены процессам гниения, они быстрее выходят из строя. К примеру, еще в начале года у нас по результатам диагностики было четыре аварийных и предаварийных моста. Сейчас, к концу года эта цифра составляет уже 13 единиц. Три моста в следующем году планируем отремонтировать в рамках федеральной программы, кроме того, максимально используем возможности планово-предупредительной работы. В этом году в рамках данных работ нам удалось сохранить 16 мостов: в основном выполняли замену пришедшего в негодность мостового полотна на деревянных сооружениях.

- Сергей Николаевич, расскажите, применялись ли в работе новые технологии?

- При реконструкции моста через реку Чиримба мостовое полотно изготавливали из железобетона, с добавлением в состав специальной металлической стружки для армирования бетона и усиления дорожной одежды. Раньше на наших объектах такое решение не применялось, посмотрим, насколько эффективно покажет себя материал в условиях севера.

На трех искусственных сооружениях полностью заменили привычные деформационные швы открытого типа со скользящим листом на гребенчатые: мост через Бирюсу на 159-м км трассы Канск - Абан - Богучаны в Абанском районе, мост через Муру на 82-м км трассы Богучаны - Кодинск в Богучанском районе и мост через Чулым на 28-м км трассы Ачинск - Ужур - Троицкое в Назаровском районе. Также в работе сейчас четвертый мост, который будет сдан в следующем году: через реку Чадобец на 25-м км автодороги Богучанская ГЭС - совхоз им.Ленина в Кежемском районе.

Деформационные швы служат для температурного перемещения балок пролетных строений и уменьшения напряжения в конструкциях автомобильных мостов, и путепроводов. Их неисправное состояние приводит к разрушению краев плиты проезжей части около швов. Конструкция гребенчатых швов значительно повышает его эксплуатационные качества и комфорт водителей.

- Была ли уже проведена какая-то работа в рамках подпрограммы «Мосты и путепроводы» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

- В нацпроект мы попали в прошлом году с тремя объектами – мостом через Кемь в Енисейском районе и двумя мостами через Ус в Ермаковском районе. Все они довольно протяженные, более 100 метров, и находятся в предаварийном состоянии. Один объект уже прошел экспертизу, но работы пока не начаты, ждем финансирования. К сожалению, в связи с пандемией срок начала работ перенесен с 2020 года на 2021-ый. В целом, в рамках программы, на реконструкцию этих объектов до 2024 года из федерального бюджета планируется выделить около1,8 млрд рублей.

Путепроводы в программу не попали, поскольку объектов в аварийном состоянии у нас нет. Есть два объекта в неудовлетворительном состоянии. На одном из них, на 7-м км трассы Ачинск - Ужур - Троицкое в Ачинском районе, капремонт начался в этом сезоне. Ввод в эксплуатацию запланирован на следующий год.

Для капитального ремонта второго объекта, на этой же трассе, сейчас готовится проектная документация. Планируем начать работы в 2023 году, при наличии финансирования.

- Поделитесь планами работы на следующий год?

- Финансирование в следующем году предполагается на уровне 2020 года. В планах завершить капитальный ремонт на четырех объектах; после ремонта ввести в эксплуатацию 12 мостов – 8 из них переходящих с этого года. В основном это все деревянные конструкции. В течение года пройдут работы по реконструкции – на мосту через Джебь в Курагинском районе и на мосту через Карнаевку в Мотыгинском районе. Деревянные сооружения будем менять на железобетонные, увеличивая их грузоподъемность с 80 до 100 тонн.

Подводя итоги, хочу отметить, что этот год для нас прошел удачно, можно сказать, что мы совершили рывок, отремонтировав в два раза больше деревянных мостов, чем было запланировано. Для сети краевых дорог и для местных жителей это очень важный факт.  

Дата публикации: 08.12.2020

 

Вернуться назад