Подготовка к зимнему содержанию региональной дорожной сети

Общая протяжённость краевой сети автодорог – свыше 47,5 тысяч километров. Из них более 17 тысяч км составляет улично-дорожная сеть населённых пунктов, порядка 1200 км - федеральная сеть. На долю дорог регионального и межмуниципального значения, подведомственных КРУДОР, приходится более 14 тысяч км. Как происходит подготовка к зимнему содержанию объектов региональной дорожной сети рассказал Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «КрУДор».

 

- Основной объём работ дорожники, конечно, проводят летом. Пока позволяют климатические условия, на объектах ведутся ремонтные работы, реконструкция. Между тем, зима – не менее насыщенное время. В Сибири уже в октябре начинается один из самых сложных этапов дорожной деятельности — зимнее содержание автомобильных дорог. Подготовка к нему на объектах КРУДОР начинается после подписания соответствующего приказа.

Подрядные организации готовят технику, проверяют укомплектованность системами спутникового слежения ГЛОНАСС, оборудуют теплые помещения для работы и базы хранения материалов, готовят противогололедный материал и топливо. Затем после проверки организаций на соответствие требованиям, Управление подписывает соответствующий акт.

Невыполнение регламента по борьбе со снегом и зимней скользкостью может привести к транспортному коллапсу. В первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения. Подрядные организации очищают покрытие от снега, подсыпают противогололедные материалы. Специалисты межрайонных отделов КРУДОР контролируют соблюдение сроков устранения гололедицы и снегопада.

В первую очередь подсыпка проводится на опасных поворотах, уклонах, автобусных остановках, перед примыканиями, в местах концентрации ДТП, для повышения коэффициента сцепления. В основном на региональных дорогах используется фрикционный (песок) и комбинированный (пескосоляная смесь) противогололедные материалы. Это природные компоненты, они эффективны и наносят минимальный вред окружающей среде.

Количество дорожных машин, которые сегодня работают на региональных и межмуниципальных маршрутах составляет около 300 единиц, в экстренных случаях, количество техники достигает 500 единиц.

 

- Помимо дорог, на содержании КРУДОР находится 31 автозимник, общей протяженностью около 2400 км. В основном они расположены в северной и восточной группах районов края.

зимник – снежно-ледяные автодороги, устройство и эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимники делятся на краевые, муниципальные и частные

Самый протяженный автозимник на содержании КРУДОР - Енисейск – Ярцево – Ворогово – Бор, который в общей сложности составляет 475 км. Он проходит по Енисейскому (325 км) и Туруханскому (150 км) районам.

 

- На 16 участках региональной сети расположены понтонные, паромные и ледовые переправы. Летом на переправах курсируют паромы, либо наводятся наплавные мосты – понтоны. С наступлением холодов и образованием льда на реках их работа прекращается, кроме круглогодичной паромной переправы на Предивинске, в Большой Мурте.

В зимний период для передвижения через водные преграды действуют ледовые переправы: 20 ледовых переправ, протяженностью 15,5 км. Порой ледовые переправы – единственная возможность обеспечить транспортной коммуникацией жителей на региональных направлениях в зимний период.

ледовая переправа - это участок дороги, проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения транспорта и людей для обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий.

Самая протяженная переправа на содержании КРУДОР находится на Красноярском водохранилище в Новоселовском районе, её длина составляет 5 км.

Если из-за низких температур паромная переправа закрывается, для передвижения запускается катер на воздушной подушке. При этом администрация организует подвоз людей к катеру и от катера до места назначения, поскольку перевозка личного транспорта на катере невозможна.

 

- Эксплуатацией зимников и ледовых переправ занимаются те же подрядные организации, которые содержат дороги общего пользования, где располагаются эти объекты. Больше всего зимников на содержании у АО «Лесосибирск-Автодор» (1500 км) и Кежемского филиала АО «КрайДЭО» (более 600 км).

- Работы по подготовке автозимников начинаются летом, по мере обеспечения транспортной доступности, когда почва достаточно просохла. Специалисты выезжают для оценки ситуации, выравнивают размывы после паводков и дождей, устраняют колейности и засыпают промоины на маршруте, убирают упавший лес с проезжей части, восстанавливают знаковую информацию. Автозимник устраивается при достижении толщины снега в 10-15 см, тогда он уплотняется волокушами-гладилками

Дату, как правило, нельзя конкретно спрогнозировать. Обычно открытие зимников и ледовых переправ происходит в ноябре. Это в первую очередь зависит от погодных условий.

В прошлом году, например, зима выдалась аномально теплой, нетипичной для Сибири. Поэтому зимники и ледовые переправы открывались намного позже обычного. Процесс давался очень сложно, периодически приходилось закрывать движение из-за подтаивания и выхода воды на проезжую часть. Тогда первые объекты мы открыли ближе к концу ноября. Последний зимник, в Енисейском районе, удалось устроить только в декабре. А три паромные переправы работали всю зиму: в Казачинском, Енисейском и Большемуртинском районах.

Ледовые переправы начинают устраивать при наступлении стабильных отрицательных температур, когда толщина льда позволяет безопасно вести работы на поверхности водоема. Территория зачищается от ледяных наростов, затем рабочие вручную проливают водой участки по 20-40 метров, намораживая слои толщиной в 5 см. Для принятия решения о разрешенной грузоподъемности переправы специалисты берут вырубку и рассчитывают соотношение естественного и искусственного льда. Последний имеет менее плотную структуру и выдерживает меньшую нагрузку чем природный лед.

 

- Что касается закрытия объектов, это, опять же, зависит от погодных условий. Но обычно большая часть зимников и ледовых переправ закрывается с середины марта и до середины апреля. Со второй половины февраля и до закрытия специалисты особенно внимательно отслеживают изменения структуры льда, вырубки проводятся практически ежедневно. Решение о снижении грузоподъемности и закрытии зимников и ледовых переправ подрядчики принимают совместно с межрайонными отделами КРУДОР.

Дата публикации: 12.10.2020

 

Вернуться назад