БКАД: дороги регионального значения

Красноярский край вошел в число 11 субъектов России, получивших дополнительные средства на реализацию нацпроекта. Регион может рассчитывать на 500 млн рублей, которые поступят в краевой бюджет уже в этом году. С их помощью частично или полностью будут сданы в эксплуатацию более 20 объектов ремонта, ранее переходящих на 2021 год. Об этапах реализации проекта БКАД на дорогах регионального значения беседуем с Андреем Журавлевым, руководителем КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

— Андрей Вячеславович, расскажите об основных требованиях нацпроекта, предъявляемых к дорогам регионального значения, приведите примеры использования новых технологий?

— Общая протяженность краевой сети автодорог — свыше 47 тыс. км. Из них на долю дорог регионального и межмуниципального значения приходится более 14 тыс. км — это наша зона ответственности. В составе нацпроекта БКАД существует ключевой показатель, которого мы должны достичь к 2025 году. Это увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 73 %. Что касается агломерации, то здесь этот показатель должен увеличиться до 86 %.

Нацпроект предписывает применять новые технологии и материалы. Для определения наиболее эффективных решений в наших условиях мы обозначаем ряд проблем, которые необходимо решить. В основном, это усиление несущей способности оснований и покрытий. В таком случае применяются различные геосетки. В этом году впервые планируем применить особую, гексагональную сетку на ремонтируемых участках автодорог Старая Еловка — Мендельский, Тюхтет — Чиндат, Байкал —Березовый — Ястребово.

На дорогах агломерации и трассах с высокой интенсивностью движения и большой нагрузкой продолжаем применять полимерно-битумные ленты для холодной стыковки швов: автодороги Шарыпово — Ужур — Балахта, Емельяново — Частоостровское, М-53 «Байкал» — Кедровый.

С прошлого года КРУДОР первыми в Красноярском крае начало применять полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) в составе дорожного покрытия для продления срока службы асфальтобетона. Такое покрытие в этом сезоне будет уложено на автодорогах Саяны, Вознесенка — Лопатино, на подъезде к поселку Кедровый. ПБВ применяется в верхнем слое покрытия на Обходе Красноярска. В основании на Обходе мы применяем материал, схожий по свойствам с цементом — нифелиновый шлам, получаемый из отходов Ачинского глиноземного комбината. Мы также использовали его в прошлом году при реконструкции проспекта Котельникова в поселке Солонцы. Материал служит для повышения прочности конструктивных слоев дорожной одежды, хорошо переносит повышенные нагрузки.

Два ключевых нововведения, применяемых на Обходе Красноярска — это автоматическая система управления наружным освещением, позволяющая регулировать потребление энергии, и современная система водоочистки, очищающая водоотвод перед оттоком на прилегающую территорию. Наряду с этим совместно с министерством транспорта края и Сибирской генерирующей компанией Управление проводит работу по внедрению золошлаковых материалов при планируемой реконструкции автодороги Красноярск — Элита, что позволит существенно сэкономить бюджетные средства и решить некоторые проблемы экологии.

— Назовите участки региональных дорог, где отмечается устойчивый перегруз, какие из «узких» мест удалось привести в соответствие с современными требованиями? 

— Наибольшая нагрузка отмечается на объектах ремонта с высокой интенсивностью движения (более 1000 автомобилей в сутки), большим потоком грузоперевозок, регулярным автобусным сообщением. Таких объектов в текущем году не менее 30. Среди них можно выделить участки автодорог, входящих в Красноярскую агломерацию: Саяны в Манском районе с интенсивностью более 3000 автомашин в сутки (дорога считается региональным дублером федеральной трассы Р257 «Енисей»); Маганск — Береть — Урман, Вознесенка — Лопатино и Есаулово — Бархатово в Березовском районе, где асфальтобетонное покрытие существенно износилось. Более отдаленные участки: на автодороге Мотыгино — Широкий Лог в Мотыгинском районе — транспортном коридоре из Нижнего Приангарья в центральные районы края с нагрузкой более 2000 автомашин в сутки. Енисейск — Пировское в Пировском районе, здесь интенсивность движения достигает почти 5000 автомашин в сутки. Примерно так же загружена трасса Минусинск — Городок — Беллык в Минусинском районе. Есть несколько участков на автодороге Ачинск — Ужур — Троицкое (Ачинский и Назаровский районы) с ремонтом автобусных остановок.

Нельзя не отметить реконструкцию на Обходе Красноярска, где мы расширяем проезжую часть с двух до четырех полос, увеличивая пропускную способность трассы. После запуска объекта в эксплуатацию в ноябре этого года рассчитываем на значительное снижение загруженности этого участка. Ранее здесь скапливались пробки из автомобилей, следующих из Емельяновского района по объездной дороге в сторону микрорайона Северный и в обратном направлении.

— Насколько эффективно работают системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Красноярском крае, расскажите подробнее?

— В настоящее время в Красноярске действует 33 рубежа контроля, оборудованные стационарными комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Передвижные камеры выставляются на территории всего края — не менее 47 единиц ежедневно. В том числе на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» (16 рубежей) и Р-257 «Енисей» (8 рубежей). Передвижные комплексы являются государственной собственностью края, стационарные работают в рамках сервисной модели, информация с них поступает заказчику – в КРУДОР. Функционирование системы видеомониторинга положительно влияет на состояние аварийности. Так, по результатам 2019 года ни в одном из мест размещения комплексов не зафиксирован рост числа ДТП, а более чем на половине рубежей не зарегистрировано ни одного происшествия. Отмечу, что направление дорожной фотовидеофиксации активно развивается. В ближайшие несколько лет рубежи контроля появятся в городах Канск, Норильск, Ачинск, Минусинск, Сосновоборск, а также на региональных трассах. Основной акцент — фиксирование выезда на встречную полосу и превышение установленной скорости движения.

— Перечислите знаковые дорожные проекты текущего года, есть ли отставания по срокам?

— В 2020 году мы отремонтировали дорожное покрытие в ряде населенных пунктов, жители которых долгие годы жаловались на состояние проезжей части. Это автодорога Большой Унгут — Малый Унгут — Жержул в Манском районе, Вершино Рыбное — Новомихайловка в Партизанском районе. Высокую социальную значимость имеют участки дорог, проходящие транзитом через населенные пункты, соединяющие их с районными центрами. Таких объектов в этом году более 20. Например, Огур — Щетинкина в Балахтинском районе, Малый Кантат — Айтат — Верх-Казанка и Раздольный — Луговской в Большемуртинском районе, Ирбейское — Талое — Благовещенка в Ирбейском районе, Чарга — Тинская в Саянском районе. Завершаем ремонт подъезда к аэропорту города Кодинска, съезда с федеральной трассы М-53 «Байкал» к поселку Кедровый, подъездов к садоводческим обществам в Емельяновском районе, отремонтировали участок на Обходе Железногорска и на съезде с автодороги Красноярск — Енисейск на Солонцы. Гарантийный срок каждого реконструированного дорожного объекта — от 4 до 10 лет, он зависит от конструктивных элементов.

— Каковы общие проблемы, сдерживающие развитие отрасли, какие задачи поставлены на второе полугодие текущего года?

— В числе сдерживающих факторов выделю несовершенство механизма по заключению контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Зачастую дорожные компании сталкиваются с тем, что контракты на содержание автомобильных дорог уже заключены на период от 1 до 3 лет в пределах планового трехлетнего бюджета. В связи с этим возникает вопрос, на каком основании необходимо изъять из действующего контракта планируемый к ремонту участок дороги для включения работ по его дальнейшему содержанию в контракт, основанный на принципах КЖЦ.

Что касается планов на оставшийся период 2020 года, количество задач не изменилось: это 79 объектов общей протяженностью в 270 км. Из них 27 участков перешли с 2019 года, 52 — вновь начинаемые. Уровень финансирования ремонтных работ в этом году находится примерно наравне с прошлым и составляет 2,2 млрд рублей. К августу мы выполнили примерно половину запланированного объема работ, ремонт завершится уже осенью. Работы выполняются по графику.

Дата публикации: 25.09.2020

 

Вернуться назад