Безопасные дороги. Интервью с Михаилом Буйловым, заместителем руководителя КГКУ «КрУДор» по информационным технологиям

- Михаил Андреевич, расскажите, сколько всего камер фотовидеофиксации ПДД установлено по краю? Есть ли территории или дороги, где их больше всего и почему?

- Система фотовидеофиксации нарушений ПДД в Красноярском крае функционирует на временных и постоянных рубежах контроля. Комплексы являются государственной собственностью Красноярского края и находятся на балансе КРУДОР. В настоящее время в Красноярске действует 34 постоянных рубежа, оборудованных стационарными комплексами фотовидеофиксации. Передвижные камеры выставляются на территории всего края, не менее 47 единиц ежедневно. В том числе на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» (16 рубежей) и Р-257 «Енисей» (8 рубежей).

Карта расположения комплексов фотовидеофиксации на дорогах Красноярского края размещена на сайте КРУДОР. На карте указаны временные и постоянные рубежи контроля, выставляемые на автодорогах общего пользования вне населенных пунктов и в населенных пунктах.

- Как определяется место для их установки?

- Места размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, предусмотренных дислокацией, определяются ежемесячно. Места дислокации рубежей контроля и направления фиксации определяет ГИБДД.

Передвижные комплексы устанавливаются в очагах аварийности. Там, где за последние 12 месяцев было зафиксировано 3 и более ДТП одного вида. Или 5 и более ДТП независимо от вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Кроме того, камерами оборудуются и потенциально аварийно-опасные участки – там, где в течение текущего года произошло 4 и более ДТП с материальным ущербом. Или меньше на одно происшествие, чем установлено термином «место концентрации дорожно-транспортных происшествий».

- Михаил Андреевич, расскажите, сколько было приобретено новых комплексов за прошлый год и сколько планируется в этом?

- В прошлом году в рамках реализации государственной краевой программы «Развитие транспортной системы» КРУДОР закупило 28 единиц, в том числе один мобильный комплекс. В 2020 году планируется приобретение не менее 8 комплексов.

Также в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию 40 рубежей контроля. Они размещены в Красноярске и в городах Канск, Норильск, Ачинск, Минусинск, Лесосибирск, Шарыпово, ЗАТО г. Зеленогорск. Среди основных нарушений, которые планируется фиксировать новыми комплексами – нарушение правил проезда перекрестков и нарушения требований дорожных знаков и разметки.

6 комплексов, работающие по принципу фиксации средней скорости, расположены на краевых дорогах.

- Работает ли уже в штатном режиме установка Полискан? Чем она отличается от привычных передвижных камер?

- В мае КГКУ «КрУДор» совместно с ГИБДД запустили в работу мобильный комплекс Витроник Полискан – лазерный мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Оборудование устанавливается в автомобиль, это обеспечивает максимальную гибкость эксплуатации. Оператору нужно только внести в программное обеспечение необходимые данные о месте контроля. Фиксация нарушений, связанных с превышением установленной скорости либо движением по полосе, предназначенной для встречного движения, происходит через стекло автомобиля.

Комплекс вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке. Машина с новым комплексом работает в дополнение к выставляемым передвижным камерам.

- Кто является оператором камер? Как осуществляется их работа?

- Для начала отмечу, что работа передвижных комплексов осуществляется за счет средств краевого бюджета. КРУДОР размещает соответствующий госзаказ, затем с победителем торгов заключается государственный контракт. Для оказания услуг ему передается оборудование.

Так, соответствующий контракт был заключен в декабре 2018 года между КГКУ «КрУДор» и ООО «Вегас». Согласно ему, на дорогах Красноярского края ежедневно должно работать не менее 47 специальных технических средств (СТС). Кроме ежедневного выставления и обеспечения их эксплуатации, подрядчик обслуживает оборудование, проводит метрологическую поверку и ремонт, а также передачу полученной информации. Установка камер и получение от них информации на автодорогах общего пользования происходит в соответствии с Дислокацией, разработанной УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Сам факт фиксации нарушения ПДД осуществляется автоматически, без участия человека. То есть работа операторов не зависит от количества зафиксированных нарушений. Это простые люди с почасовой оплатой труда. Оператор выставляет прибор, вводит определенные данные. Собранные данные направляются в ЦАФАП. Далее сотрудники ГИБДД оценивают полученные данные и выносят постановления.

- Как оцениваются результаты работы камер?

- Основной результат системы фотовидеофиксации нарушений ПДД – это, конечно, повышение безопасности дорожного движения, предупреждение аварийно-опасных нарушений и как результат снижение количества ДТП и тяжести их последствий.

Функционирование системы в 2019 году позволило положительно повлиять на обеспечение безопасности дорожного движения. Так, ни в одном из мест размещения комплексов не зафиксирован рост числа дорожно-транспортных происшествий, а более чем на половине рубежей контроля вообще не зарегистрировано ни одного ДТП.

Снижение уровня аварийности стало результатом сокращения числа таких нарушений ПДД, как проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение установленной скорости движения. Отмечу также сокращение нарушений, связанных с остановкой транспортного средства за стоп-линией и иных нарушений требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Безусловно, это снижает число заторовых ситуаций и повышает пропускную способность улично-дорожной сети краевого центра. Также большое влияние оказывает фиксация нарушений, связанных с движением по выделенной полосе. Благодаря этим мерами, на улицах Красноярска освободились полосы для маршрутных транспортных средств.

- Часто ли водители портят камеры? Что ждет нарушителей?

- С начала текущего года на краевых дорогах зафиксировано 14 фактов вандализма, связанных с причинением телесных повреждений операторам либо повреждением самих комплексов. Такие случаи квалифицируются как порча государственного имущества, по ним возбуждаются уголовные дела с применением к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством, предусматривающие, в том числе, возмещение нанесенного материального ущерба. У каждого прибора есть своя стоимость. В среднем современный комплекс оценивается в 2 млн рублей.

Дата публикации: 27.07.2020

 

Вернуться назад