Дорожники начали работу по подготовке дорог и мостов к паводкам, а также закрытию зимников и переправ

Подробнее о том, какие мероприятия проводятся на региональной дорожной сети рассказал Александр Огурень, начальник отдела ремонта автодорог КГКУ «КрУДор».

Александр Никитич, какой комплекс мероприятий проводится в рамках подготовки региональных дорог к весенним паводкам? Что уже сделано и какие работы ещё планируются?

В соответствии с Приказом министерства транспорта специалисты КРУДОР ежегодно проводят работы по подготовке дорог, мостов и труб к паводковому периоду. Межрайонные отделы КРУДОР проводят осмотр искусственных сооружений, инженерных систем для определения их готовности к пропуску весенних осадков и растаявшего снега. Это очень важно, поскольку наличие исправной водопропускной системы – пожалуй главный элемент, позволяющий предотвратить последствия, связанные с паводками.

Пик противопаводковых работ, как правило, приходится на апрель. Сейчас в рамках работ по содержанию производится расчистка труб и русел рек. Дорожники сбрасывают валы снега с обочин, расчищают кюветы для обеспечения продольного водоотвода. Подрядные организации заготавливают инертные материалы, проверяют исправность дорожной техники, запасаются топливом. В низинах насыпают материал для восстановления насыпи.

Можно ли определить места, которые подвержены подтоплению больше остальных? И каков прогноз на текущий сезон?

Конечно, при проведении обследования, КРУДОР определяет перечень участков автодорог и мостов наиболее подверженных разрушению при прохождении паводковых вод. Это порядка 260 участков на 150 автодорогах региональной сети.

Если распределять объекты по группам районов, то на западе можно выделить Ужурский, Шарыповский, Назаровский и Бирилюсский районы – всего около 50 участков. Здесь подтопления возможны за счёт большого количества ровных полей. В Бирилюсском районе практически каждый сезон размывает участок со 102 по 107 км автодороги Ачинск – Бирилюссы, из-за низкой поймы реки Чулым.

На востоке разрушению наиболее подвержены дороги в Канском и Новосёловском районах – 8 участков. В частности, на 17-том км автодороги Новосёлово – Шира водопропускная система не справляется с переливом. Вблизи деревни Интикуль скапливается большое количество воды. Сейчас там проводятся работы по устройству дополнительной трубы.

В центральной группе районов отмечу Балахтинский район. При резком таянии паводковых вод возможен размыв земляного полотна и разрушение труб на участке 22-го км автодороги Тюльково – Якушево.

На юге подобные ситуации происходят реже, на севере практически не случаются.

Отмечу, что вот уже на протяжении трёх лет паводки довольно стабильные и не несут крупных разрушений. Такая ситуация складывается за счёт температурного режима. В основном это плюсовая температура днём и минусовая ночью, подтаявшие воды успевают вымораживаться и резкого таяния не происходит.

Также при сезонном мониторинге составляется перечень участков автодорог, подверженных разрушениям от прорыва дамб и защитных сооружений на водоёмах. В этом году это 30 участков автомобильных дорог в 18 районах края, вблизи которых расположены дамбы и водоёмы (реки, озёра, пруды), на расстоянии до 10 км. Случаи с прорывом защитных сооружений очень редки, последний раз такая ситуация произошла в 2012 году, при разливе озера Большое. Но дорожное покрытие тогда не было разрушено. От таких происшествий в основном, конечно, страдают близлежащие населённые пункты.

А какие мероприятия проводятся для предупреждения и ликвидации возможных последствий паводков? Какие средства и материалы используются?

В качестве предупреждающих мероприятий КРУДОР ежегодно составляет прогноз вскрытия рек, ведутся работы по ослаблению ледового покрова и давления льда на опоры мостов.

Подрядные организации, ответственные за содержание ледовых переправ, следят за их своевременным закрытием. Обычно это происходит с середины марта до середины апреля. Со второй половины февраля и до закрытия подрядчики особенно внимательно проводят работу по отслеживанию изменений структуры льда, вырубки проводятся практически ежедневно. Решение о снижении грузоподъемности и закрытии зимников и ледовых переправ подрядчики принимают совместно с межрайонными отделами КРУДОР.

Для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, на базе подрядных организаций создаются мобильные дорожные и мостовые группы для постоянного наблюдения за ситуацией. Группы обеспечены всей необходимой дорожной техникой, запасом топлива, спец одеждой, медицинскими средствами и расходниками для оборудования.

В период весеннего половодья и таяния снега диспетчерским центром КРУДОР ведется особый контроль за состоянием дорог. Организовано постоянное наблюдение за вскрытием больших рек ото льда, поднятием уровня воды, состоянием русловых опор мостов. В случае возникновения ЧС дорожники, совместно с ГИБДД и МЧС, принимают решения по ограничению или закрытию движения на участке, обеспечению альтернативных путей объезда, оповещению пользователей дорог, устранению последствий ЧС.

Дата публикации: 18.03.2020

 

Вернуться назад