Отец сказал: «Иди, справишься!»

- В 1979 году я закончила Московский инженерно-строительный институт, я инженер-строитель промышленного и гражданского строительства, - рассказывает Ирина Владимировна. - Учиться в Москву меня отправил отец – Владимир Степанович Рожкин, в то время занимавший должность заместителя начальника управления строительства в Зеленогорске. Он повлиял на выбор моей будущей профессии, за что я ему очень благодарна. Поскольку я любила технические предметы, папа решил, что мне нужно идти по его стопам, профессия мне подойдет, так что я потомственный строитель.

После окончания института Ирине Рожкиной предлагали остаться на кафедре, но девушку тянуло в Сибирь, домой. Вернувшись на родину, устроилась к отцу в Енисейское дорожно-строительное управление инженером в производственный отдел. А через год вышла замуж и переехала в Лесосибирск, где 18 лет отработала в подразделении Красноярскгэсстроя, пройдя путь от рядового инженера до начальника ПТО.

- В краевое управление дорог я попала совершенно случайно, - вспоминает Ирина Владимировна. – Сергей Филиппович Зяблов попросил Сергея Павловича Портнягина, который тогда возглавлял управление Северо-Енисейского тракта (ныне «Лесосибирск-Автодор»), найти начальницу межрайонного отдела на Север, почему-то считал, что с этой должностью справится именно женщина. Портнягин вспомнил, что у Владимира Рожкина есть дочь-строитель. Нашел он меня в Енисейгэсстрое, когда наше предприятие потихоньку умирало. Это было в сентябре 1997 года. Отец ничего не знал об этом предложении. Когда я ему позвонила, чтобы посоветоваться, он сказал: «Иди, справишься».

На собеседовании Сергей Филиппович задал лишь три вопроса: численность нашего коллектива, объемы работ и объекты, с которыми я работала (а мы в то время работали на Юрубчено-Тахомском месторождении, Богучанской и Вилюйской ГЭС). Выслушав меня, сказал: «Иди, знакомься с Есиным». Юрий Георгиевич тогда занимал должность заместителя руководителя по ремонту и содержанию дорог, а также курировал межрайонные отделы (МРО). Когда я представилась, он, видимо, подумал, что пришла папина дочка, и долгое время не доверял, у нас были достаточно натянутые рабочие отношения. Все изменилось в один прекрасный день, когда я за пару дней решила сложный вопрос с ЗАО «Новоенисейский ЛХК» в Лесосибирске. С того времени мы с Есиным стали работать буквально душа в душу.

Кстати, интересный факт: после института был момент, когда я недолго поработала в проектной конторе Красноярскаквтодора в Лесосисбирске, и вот спустя 18 лет вернулась в тот же кабинет на том же этаже, но уже начальником МРО.

Работа в дорожной отрасли хоть и была немного похожа на строительную сферу, но имела свою специфику, поэтому мне пришлось многому учиться. Тогда, в первый год работы в КРУДОР, я прочитала самое большое за свою жизнь количество СНиПов. Повезло, что Сергей Филиппович много внимания уделял обучению специалистов, поэтому я прошла несколько курсов повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске.

Вообще, дорожная сфера требует постоянно держать руку на пульсе, все контролировать, быстро принимать решения. Если в строительстве у тебя есть объект, где все распланировано по определенному циклу, то дорога – это стихия, предполагающая множество неожиданностей. Помню, раньше у меня телефон всегда лежал рядом с подушкой, потому что могли позвонить и в 3, и в 4 часа ночи. Сейчас, с появлением ЕДДС «Лесосибирск-автодор», стало гораздо спокойней, диспетчерская служба решает многие вопросы самостоятельно.

За 22 года, что Ирина Рожкина возглавляет Енисейский МРО в Лесосибирске, ей довелось участвовать в создании многих важных объектов. Но яснее всего в памяти остались три из них.

- В 1999 году мы сдавали производственную базу в селе Казачинское. Это был долгострой, подрядчик слабый, да еще и сдавали объект Стройнадзору и другим проверяющим органам, - перечисляет Ирина Владимировна. - Помогло то, что раньше я работала в строительстве. Сама нашла субподрядчиков, все контролировала, и в итоге мы сдали объект в срок. Потом Александр Никитич Огурень, начальник отдела ремонта автодорог, отметил мой личный вклад в общее дело.

Не менее сложный был объект и в следующем, 2000 году – усиление взлетно-посадочной полосы в Северо-Енисейске. Аэродром находился в 300 км от Лесосибирска, и я каждую неделю все лето добиралась туда по 9 часов в одну сторону. Но также сдали объемы в срок, закончили уже глубокой ночью, потому что утром туда должен был прилететь с рабочим визитом мэр Москвы Юрий Лужков.   

Еще один напряженный объект мне достался совершенно неожиданно. Обход города Лесосибирска курировала инженер отдела строительства, однако после федеральной проверки ее уволили, а объект передали мне. До сдачи буквально 2 месяца, а я даже не видела проектную документацию! Пришлось погрузиться в строительство с головой. Эти два месяца для меня тянулись бесконечно, сплошные планерки. Объект принимала комиссия из краевого Стройнадзора. Рабочая комиссия прошла с замечаниями, а на госкомиссии 29 октября – ни одного. Представители Стройнадзора тогда очень удивились, никто не верил что мы за такой короткий срок все устраним. После такой «школы жизни» любой вопрос – не проблема.

Во многом в решении рабочих задач Ирине Владимировне помогает коллектив, который за эти годы она подобрала сама. «Три Сережи и один Саша», - с улыбкой рассказывает о коллегах начальник МРО. По словам Ирины Рожкиной все толковые специалисты, ответственные, грамотные, дружные, с такими любые задачи по плечу.

- В этом году мы впервые перешагнули барьер в 2 млрд., - делится успехами начальник МРО. – Половину объема всего управления выполнили, а ведь нас всего 4 человека. Конечно, нагрузка большая, но мы поддерживаем друг друга, помогаем. Когда Сергей Филиппович принимал меня на работу, он сказал мне две важные вещи. «Я заложник твоей подписи, что ты подпишешь, то я и оплачу» - это первое. А во-вторых, он подчеркнул: «За несдачу объектов отвечает как подрядчик, так и заказчик». Я помню его слова и всегда их придерживаюсь. И когда возникают какие–то проблемы, стараюсь помогать подрядчику, чтобы вовремя сдать объект, а не оставаться в стороне. Но сейчас, конечно, организации сильные, оснащенные, у них совсем другая техника. Мне очень нравятся дорожники, которые работают у нас на Севере, они меня никогда не подводят, благодаря им мы и сдаем своевременно такие большие объемы.

Работа Ирины Рожкиной не раз была отмечена наградами, но с особым чувством она рассказывает о значке к 20-летнему юбилею работы в КрУДор.

- Я получила значок на памятном последнем совещании, которое Сергей Васильевич Еремин проводил в роли министра транспорта края. Андрей Вячеславович Журавлёв вручил мне грамоту, а Сергей Васильевич пожал руку со словами: «Папа бы тобой гордился».

Дата публикации: 06.03.2020

 

Вернуться назад