Настоящий дорожник

- В дорожную отрасль я пришла не случайно, - рассказывает Ирина Анатольевна. – В 1984 году поступила в Красноярский автотранспортный техникум, на специальность «строительство и эксплуатация автомобильных дорог». После окончания, в 1987 году, устроилась на работу в Красноярскую ДПМК и параллельно продолжала обучение на заочном отделении КИСИ по той же специальности. На первом своем месте работы кем только не трудилась! Начинала в отделе труда и заработной платы, затем работала в производственно-техническом отделе. В 1996 году перешла в Красноярскавтодор, в производственный отдел. Там я занималась ценообразованием, поскольку эта работа мне была знакома, да и в техникуме нам давали хорошую базу. Кстати, всех своих сотрудников (а сейчас в отделе под началом Ирины Анатольевны трудятся 3 человека – прим.ред.) стараюсь обучить вопросам ценообразования, считаю, в нашей работе это необходимо.

В Красноярскавтодоре Ирина Кошелева проработала недолго, чуть больше года, когда ее пригласил в краевое управление дорог Анатолий Коробейник, бывший начальник отдела строительства дорог. В новой организации Ирина Анатольевна заняла позицию ведущего инженера. Занималась реестрами, контрактами, отчетностью… В 2005 году, когда Анатолий Андреевич ушел из управления, новым начальником отдела стала Ирина Кошелева.

Труд Ирины Анатольевны на посту начальника отдела строительства дорог не раз был отмечен высокими наградами, самая памятная среди них – Благодарственное письмо губернатора края Александра Хлопонина в 2008 году, за строительство автомобильной дороги «Обход г.Красноярска»

- Это был один из самых крупных объектов, которые я курировала от начала и до конца, будучи начальником отдела, - поясняет Ирина Анатольевна. – Проект я и еще 2 куратора вели в течение 4 лет. Отдел мостов отвечал за мост через Енисей, а 34 км дороги были поделены на 2 пусковых комплекса. Первый от Емельяново до автомобильной дороги Красноярск-Енисейск, с одной транспортной развязкой и мостом через Качу. Второй – от моста до автодороги Красноярск-Енисейск, вот за этот участок я и отвечала. На нем было 3 транспортных развязки, 5 мостов и путепроводов, один из них арочный. Было нелегко, но мы справились.

Справилась Ирина Кошелева и с объектом Верх – Бирюса - Ибрюль, а точнее, с реконструкцией этой дороги.

- Строил дорогу еще Анатолий Андреевич, а реконструкция досталась уже мне, - улыбается Ирина Анатольевна. – Работу начали в 2008 году, а в 2013 была сдача. Дорога была переходного типа, по ней ездил только грузовой транспорт, пыль стояла столбом. Мы полностью заасфальтировали ее и сделали пригодной для комфортного использования любым транспортом.

Параллельно вели еще один большой объект – инвестиционный проект «Нижнее Приангарье», где реконструировали сразу несколько участков дороги. В тот период отдел расширили до 9 человек, было много молодежи, ребята вахтой по неделе ездили техинспекторами в Абанский район, где велась часть реконструкции. После завершения проекта отдел снова уменьшили до 4 человек. Сейчас коллектив сложился крепкий, слаженный, готовый справиться с любой работой. А работа, надо сказать, за последние годы стала гораздо сложнее, чем раньше. Особенно это касается вопросов получения разрешения на строительство. Не редки ситуации, когда есть проект, прошли торги, а работу начать не можем из-за проблем с земельными участками. Часто люди берут в аренду землю за копейки у муниципалитетов, она годами у них пустует, а когда дело доходит до выкупа права аренды, арендаторы вольно или невольно ставят различные препоны. Приходится каждый раз искать какой-то выход.

Неудивительно, что, тратя огромные запасы энергии на работе, дома Ирина Анатольевна восстанавливает силы и душевное равновесие. Источником такого вдохновения и заряда бодрости для нее является сын Кирилл. Ирина Анатольевна старается проводить с ним как можно больше времени, а еще Кирилл разделяет увлечение мамы – поездки на машине.

- Я очень люблю ездить за рулем, - делится Ирина Кошелева. – В выходные из машины почти не выхожу. И в любых поездках со мной рядом сын. Нам нравится путешествовать вместе, раньше каждый год вместе с бабушкой ездили отдыхать на Шира, на базу отдыха «Красноярский дорожник». Надеюсь, в этом году удастся вырваться всей семьей из городской суеты, отдохнуть на природе и зарядиться энергией для новых интересных проектов.   

Дата публикации: 06.03.2020

 

Вернуться назад