Когда Закон - помощник

- Я никогда не думала, что мой трудовой путь будет связан с дорожной отраслью. Образование у меня далекое от этой сферы, – рассказывает Елизавета Михайловна. - Моё первое образование – историк, второе – юридическое. 4 года я преподавала историю в вечерней школе, потом 9 лет право в педагогическом институте. Затем работала правовым инспектором в краевой организации «Профсоюз работников связи», но в один момент почувствовала, что «переросла» организацию. Хотелось попасть в большой коллектив, где жизнь кипит, постоянно происходят какие-то события. Случайно узнала, что в краевом управлении автодорог ищут начальника юридического отдела. Это был 2008 год, 11 февраля. Как сейчас помню свою встречу с Сергеем Филипповичем Зябловым, занимавшим тогда должность руководителя управления. Мне он тогда показался очень харизматичным человеком, и позже это первое впечатление только подтвердилось. Сергей Филиппович умел «зажечь» весь коллектив, не было в нем безразличия к людям, такого отношения, мол, «работаешь – ну и работай». Хвалил не дежурно, а от души, и ругал так же, за дело. При этом он был требовательным не только к сотрудникам, но и к себе. Помню, коллега рассказал, что Сергей Филиппович его отчитал за какой-то промах. И тут же добавил: «Что на него обижаться, когда я не раз слышал, как он и себя теми же словами ругает». Вот такое отношение руководителя к людям, большой коллектив, кипучая жизнь организации меня очень привлекли, и я решила непременно стать частью этого. Прошла собеседование и меня взяли на должность заместителя начальника юридического отдела. Год проработала в этой должности, а потом меня перевели заместителем руководителя управления по юридическим вопросам. Был в моей трудовой практике даже один день, когда я исполняла обязанности руководителя КрУДор. Так что с полным правом могу рассказывать, каково это – возглавлять такую крупную организацию (смеется).

Через некоторое время по семейным обстоятельствам Елизавета Волконицкая перешла на должность начальника отдела правовой работы и госзаказа. Чуть позже из структуры отдела вывели госзаказ, а в апреле 2018 года объединили с кадрами.

- Не скажу, что после объединения работать стало сложнее, просто объемы увеличились, - делится Елизавета Михайловна. – Конечно, как и у любого руководителя, у меня свой взгляд на задачи отдела – я убеждена, что в кадровой работе упор нужно делать не на отчеты и ведение личных дел, а на работу с людьми. Когда результаты рабочих усилий сотрудника остаются не замеченными, когда его работу не «видят», теряется мотивация, происходит выгорание. Чтобы этого избежать, нужно уметь слышать человека, выявлять его способности и грамотно их использовать, найдя сотруднику такое место, где он максимально сможет себя реализовать. Надеюсь, что со временем мне удастся ввести эту идею в практику так же, как в свое время удалось поменять принципы работы юридического отдела. 12 лет назад, когда я только пришла в этот отдел, он словно жил своей жизнью, отдельно от управления. Сейчас с нами советуются производственники, обсуждают те или иные процессы, прежде чем принять решение. Пришло понимание, что нужно не только построить дорогу, но сделать это так, чтобы не нарушить ни один закон. Лучше проанализировать все риски и постараться избежать их заранее, чем потом устранять последствия.

Конечно, нельзя сказать, что работа в управлении далась Елизавете Волконицкой легко и просто. Для того чтобы понимать специфику дорожной отрасли, ей пришлось изучать множество регламентирующих документов, ГОСТы и СНиПы и т.д. Причем, даже спустя 12 лет работы самообучение продолжается.

- Вот сейчас буду вспоминать, как посчитать угол, - улыбается Елизавета Михайловна. – Это чтобы дать понятный ответ в прокуратуру. Когда работаешь над каким-то делом и хочешь победить, нужно вникать в детали, здесь нет мелочей. При этом мне приходится «дорожный» язык переводить на «юридический», а для этого нужно самой понять специфику вопроса. Помню, был у меня в практике случай, когда мы с Сергеем Витальевичем Лицкевичем обжаловали отрицательное заключение краевой экспертизы. Обошлись даже без проведения судебной экспертизы, потому что судья отметил, что ему и без нее все понятно в нашем ответе. Но для того чтобы легко и ясно расписать возражения для суда по каждому из замечаний, нам с Сергеем Витальевичем пришлось «перелопатить» множество ГОСТов и СНиПов, чертить таблицы, схемы. В итоге мы победили, хотя никто даже поверить в такое не мог.

И таких побед на счету у Елизаветы Волконицкой немало, так же, как и наград за отличную работу, среди которых Благодарственные письма краевого министерства транспорта и губернатора Красноярского края. Однако самая ценная для Елизаветы Михайловны благодарность от Сергея Васильевича Еремина (на тот момент министра транспорта Красноярского края) за совместную работу при строительстве Четвертого моста через Енисей.

- Для меня эта награда важна не только потому что при строительстве Четвертого моста я, действительно, была очень вовлечена в работу, руководила вопросами изъятия земельных участков и чувствовала большую ответственность за это направление. Для меня это еще и подтверждение со стороны министра того, что я толковый специалист и нахожусь на своем месте.

Дата публикации: 06.03.2020

 

Вернуться назад