В Красноярском крае за год отремонтировали более 20 мостов

- Из 28 объектов на 18 был проведен ремонт, 3 моста реконструировали. Еще на 7 мостах выполнили капитальный ремонт, - пояснил Сергей Николаевич. – В частности, большой объем работ был выполнен на мосту через реку Мана на автомобильной дороге «Саяны» в поселке Нарва Манского района. Полностью переделали проезжую часть, длина которой составляет 170 метров, увеличили габарит с 8 до 9 метров, сделали широкий двухметровый тротуар для пешеходов, в общем, привели сооружение в нормативное состояние. Также в нынешнем году после капитального ремонта ввели мост через реку М. Телек в Идринском районе. Это последний из трех мостов, находящихся на подъезде к районному центру, которые мы за два года капитально отремонтировали и привели в соответствие требованиям.

Серьезная работа была выполнена в Северо-Енисейском районе, где расположены все три объекта реконструкции нынешнего года. Первый – 84-метровый мост через реку Ведуга, расположенный на автодороге Епишино-Северо-Енисейский, где мы установили новое металлическое пролетное строение и заменили деревянную проезжую часть на капитальную. Второй – мост через реку Огня в деревянном исполнении, который мы также реконструировали в железобетонный. Третий, с вводом в эксплуатацию в следующем году, - мост через реку Чиримба. Таким образом, на данном направлении мы полностью избавимся от деревянной проезжей части, все искусственные сооружения будут капитальными.

Проводился ремонт и на небольших деревянных мостах, где ремонтировали опоры и прогоны из дерева заменяли на металлические для увеличения их грузоподъемности и долговечности. Всего из 18 объектов этого года в эксплуатацию были введены 12. Работы на оставшихся 6 мостах уже выполнены на 80-90% и завершатся в следующем году, до наступления паводка. Особенно рады были долгожданному мосту через реку Иркинеева возле поселка Артюгино, жители которого почти 50 лет ждали, чтобы им сделали круглогодичную переправу. До этого каждый год во время паводка или становления льда более 760 человек были практически отрезанными от основной дороги.

Работы выполняли более десятка подрядных организаций. Самый большой объем был у таких подрядчиков, как ООО «Мостремстрой», которые делали всю реконструкцию, ООО СК «КрасМостРемСтрой», которые трудились на объектах капитального ремонта, а также ООО «БетонМостКонструкция», которые активно работают на востоке нашего края.

На этом работа, разумеется, не останавливается. Сейчас в краевом Управлении дорог активно готовятся к ремонту следующего года. Пока все объекты проходят экспертизу, после которой станет ясна первоочередность работ.

- Ежегодно проводится диагностика мостов, на ее основании специализированная организация выдает заключение о техническом состоянии объектов и в соответствии с этим принимается решение о необходимости ремонта и очередности, - поясняет Сергей Гончаров. – Кроме того, во внимание принимается интенсивность движения. Например, в нынешнем году был капитально отремонтирован мост через реку Бурмакина на въезде в Лесосибирск, где высокая интенсивность движения. Мост был приведен в соответствие требованиям, проведено освещение и поставлены шумовые экраны.

Стоит отметить, что согласно диагностике, из 946 мостов в нашем крае 120 находятся в неудовлетворительном состоянии. По словам Сергея Николаевича, это средний показатель по стране.

Однако не только капитальный ремонт или реконструкция является инструментом улучшения технического состояния искусственных сооружений. Так, в рамках планово-предупредительного ремонта в прошлом году была начата работа по замене деформационных швов со скользящим металлическим листом, пришедших в негодность, на гребенчатый.

- Первый, «пробный» гребенчатый шов мы установили на мосту через р. Б. Мельничная в Богучанском районе. Такой шов более долговечный и удобный в эксплуатации, а главное – повышает безопасность движения на объекте. В этом году в рамках содержания мы продолжили начатую работу уже на 3 искусственных сооружениях, - отметил Сергей Гончаров. – Со временем, думаю, мы полностью поменяем все швы, такая задача поставлена. Кроме того, вводим практику наклейки композитных материалов для усиления пролетных строений. В частности, на двух мостах в Большемуртинском и Идринском районах на балки было наклеено углеволокно для повышения прочности конструкции.

Возможно, в следующем году КрУДор ждет еще одно нововведение – включение искусственных сооружений в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

- В прошлом году для вхождения в программу мы подали информацию в федеральный центр по трем объектам в крае, сейчас один из них – реконструкция моста через реку Кемь в Енисейском районе – проходит экспертизу, - рассказал начальник отдела ремонта и содержания искусственных сооружений КГКУ «КрУДор». - Есть шанс, что этот мост попадет в план работ на 2020 год, и средства на его реконструкцию будут выделены не только из краевого, но и из федерального бюджетов. Главное – положить начало.

Беседовала Людмила Шеваникова

Дата публикации: 13.01.2020

 

Вернуться назад