Общественный контроль нацпроекта. Подводя итоги 2019 года

В Красноярском крае завершились дорожно-ремонтные работы. В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было отремонтировано 79 объектов региональной сети автодорог. На 48 из них в период с июня по октябрь прошли проверки общественного контроля дорожных работ. О его организации и работе мы поговорили с Андреем Журавлёвым, руководителем КГКУ «КрУДор».

Андрей Вячеславович, расскажите о том, что представляет собой общественный контроль дорожных работ. В рамках какого процесса и для чего он был создан?

Общественный контроль дорожных работ был организован в 2017 году, с началом реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Он создан в целях привлечения граждан к участию в контроле ремонтных работ: отслеживания сроков выполнения и их качества.

Участниками общественного контроля могут стать эксперты дорожной отрасли, представители общественных организаций, муниципальных учреждений, члены Совета депутатов муниципального округа. И конечно неравнодушные жители - активные граждане.

В предыдущие два года проект «Безопасные и качественные дороги» доказал, что эффективность решения поставленных задач зависит не только от деятельности дорожников. Большое значение имеет вовлеченность общественности. В городских агломерациях – участниках проекта проводились общественные обсуждения текущей дорожной деятельности. Активисты общественного контроля наблюдали за выполнением подрядными организациями ремонта автодорог.

Что поменялось в работе общественного контроля с началом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

С 2019 года география ремонтной компании значительно расширилась в составе национального проекта, а значит возникла необходимость организовать работу общественного контроля не только в Красноярске и его пригороде, но и на территории муниципальных районов.

Общественный контроль объектов ремонта улично-дорожной сети г. Красноярска, как и в предыдущие два года, реализовывает городская администрация. Объектами ремонта региональной дорожной сети и общественным контролем на них занимается КГКУ «КрУДор».

Хлопот у дорожников с появлением общественного контроля, конечно, прибавилось. Специалисты ремонта, обслуживания и раньше прислушивались к мнению местных пользователей дорог, разъясняли информацию о проводимых работах. Сейчас же добавился процесс организации процесса. По каждому муниципальному образованию работают сообщества-чаты (в мессенджере Viber), где у участников есть возможность обсудить ремонтные работы с кураторами объектов. Организовываются выездные комиссии. В дорожный сезон участники общественного контроля посещали ежемесячно не менее 5 объектов.

Конечно, в связи с развитием общественного надзора, работы и у подрядчика стало больше, особенно в плане фото и видеофиксации всех этапов работ, зато и вопросов к конечному результату работы меньше.

Как происходит проверка общественными контролёрами на месте дорожных работ?

При проверке работы подрядчика, активисты проводят замеры геометрических показателей на объектах (поперечный уклон, ровность покрытия, ширина и толщина слоя, показатели дорожной разметки и знаковой информации) на соответствие нормативам. На некоторых участках дорожники проводят вырубку асфальтобетона для изучения образца покрытия совместно с контролёрами.

В помощь контролёрам дорожники разработали специальные оценочные листы объектов ремонтных работ, где отмечаются показатели и возможные замечания. После проверки замечания направляются для рассмотрения куратору объекта, для дальнейшего исправления с подрядчиком.

Как вы думаете, насколько продуктивны проверки дорожных работ с участием общественности?

Для КРУДОР, как заказчика работ, дополнительный гражданский надзор имеет значение. Местным жителям не безразличен конечный результат, они каждый день пользуются этими дорогами, знают все нюансы и проблемы, возникающие при эксплуатации автодороги. И могут, наблюдая весь процесс работ в динамике, повлиять на процесс ремонта, подсказать верное решение. Поэтому их мнение и замечания особенно ценны

Сами участники общественного контроля отмечают, что это нужная мера. Взаимодействие с подрядчиками, совместные чаты дают возможность напрямую задать вопрос, обратить внимание на какие-то моменты, объяснить процессы, ведь не всегда контролёры понимают всю специфику производства дорожных работ. Благодаря участию активистов, полученная информация распространяется среди местных неравнодушных жителей.

Андрей Вячеславович, наверняка были какие-то сложности в организации работы общественного контроля? Расскажите о них.

Конечно, региональные активисты только набирают свои силы. В декабре-январе мы подведём итоги, соберём обратную связь. Пока же можно отметить главную сложность - значительную удаленность ремонтных объектов от районных центров. Далеко не всегда у контролёров есть возможность отслеживать все стадии работ. Мы стараемся организовывать выезды после выполнения основных работ: укладки дорожного покрытия, устройства обочин, установки бордюрного камня.

До активности городских общественников нам пока далеко, однако есть положительные наработки, работа будет продолжаться и в следующем году. Мы надеемся, что со временем местные жители и представители администраций будут более активны.

Дата публикации: 17.12.2019

 

Вернуться назад