Кто и чем может помочь дорожной отрасли?
Как правило, любой общественный или политический деятель в своей работе обращает внимание на дороги и обещает бороться с этой бедой. Чем реально можно помочь отрасли или это все популизм?
По большому счёту, объем финансирования дорожной деятельности формируется не депутатским корпусом или общественным объединением. Он формируется нормативной базой и бюджетным кодексом, которые определяют в качестве источника финансирования дорожной деятельности, прежде всего, акцизы и транспортный налог. И ни для кого не секрет, что на сегодняшний день объём данных поступлений оставляет желать лучшего (или большего).
Сегодня дорожники владеют полной информацией о состоянии краевых дорог. И, руководствуясь этой объективной «картиной мира», принимают взвешенные решения о ремонте того или иного участка дороги.
Постараюсь пояснить, в чём суть такого «взвешивания». Когда ресурса, для того, чтобы отремонтировать всё, что необходимо, недостаточно, приходится из плохих участков выбирать самые плохие. При этом учитывать и сопоставлять ряд зависимостей, которые позволяют при одинаковых вложениях достичь больших показателей: охватить большее количество людей, обеспечить движение рейсовых и школьных маршрутов, доступность больниц и тому подобное…
Обещающие заниматься дорогами, стараются активно участвовать в этом процессе. Но! Область их знаний о дорогах, как правило, ограничена небольшой территорией и ориентируется на оценку людей. В большинстве своём эти представления совпадают с сугубо техническими сведениями дорожников о состоянии сети. Вот только всё познаётся в сравнении… И то, что жители одних районов воспринимают как плохую дорогу, может быть пределом мечтаний для других. Здесь главное не поддаться эмоциям, желанию помочь всем. Стиль, когда мы забираем у одних, для того, чтобы другим стало чуть лучше, тоже не подходит.
Теперь к вопросу контроля качества. Усиливать работу в этом направлении посредством увеличения числа контролеров, наверное, можно, но, на мой взгляд, бесполезно. У нас много инстанций, организаций и учреждений, которые следят за дорожной деятельностью не потому, что это сейчас модно или является острым пиар ходом, а потому, что это записано в их полномочиях. Играть роль еще одного контролера будет только тот общественный деятель, который понимает, что на других направлениях он снискать лавров, как защитник интересов граждан, не сможет.
Если полагать, что вся дорожная отрасль состоит из особого класса людей, которые собрались под ее зонтиком исключительно для того, чтобы делать темные дела, тогда надо не следить за дорожной отраслью – разгонять такую отрасль надо! Но если мы все-таки поймем, что дорожники и по своему материальному положению, и по своему менталитету, и по своему профессионализму соответствуют тому, что есть у нас в стране, то станет ясно, что дорожной отрасли надо помогать. А помочь можно чем?
Я уверен, что любой общественный деятель может помочь отрасли своей взвешенной позицией. Это касается и того, как оптимально распределить тот ресурс, который на дороги направлен. Или в период весеннего ограничения движения транспорта, которое для нас является жизненно необходимым, не включаться в безапелляционный процесс «борьбы» за права перевозчиков, пытаясь то ли поднять свою самооценку, то ли внушить другим чувство собственной значимости. Не пора ли научиться доверять? Научиться слышать и принимать доводы дорожников и, основываясь на профессиональных знаниях, отстаивать объективные факты. И вот тогда получится конструктивный диалог, дающий результат!
Дата публикации: 02.04.2018