Проектное управление: плюсы нового подхода к работе

Проектный подход, как метод достижения поставленных целей, в дорожной отрасли нашей страны является относительно новым. Долгое время исполнительные органы государственной власти в своей работе использовали программный подход, но, когда необходимо установление четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем, именно управление проектами позволяет достичь требуемых результатов в конкретные сроки и стимулирует кураторов к детальной проработке проектов.

В красивое название «Проектное управление» заложена предельно простая суть: назначается руководитель или куратор направления, который замыкает на себе взаимодействие всех служб и организаций, работающих над реализацией проекта, и следит за тем, чтобы не было комплексных сбоев.

Возьмем в качестве примера федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому в 2017 году Красноярский край на условиях софинансирования привлек 1 млрд рублей федеральных инвестиций на развитие сети автодорог регионального, межмуниципального и местного значения. Участниками проекта являются структуры, которые подчиняются разным ветвям власти и увязать их между собой довольно сложно. При программном методе управления все «варились» бы в своей зоне ответственности и шли исключительно к своим результатам. Реализация проектного подхода в 2017 году показала, что смежных областей очень много и гораздо эффективнее взаимодействовать друг с другом через единого куратора.

Так, например, по результатам торгов в этом году в Красноярске возникла приличная экономия денежных средств, а на уровне края, наоборот, подрядные организации выполнили работы, которые в графике финансирования на текущий год не были предусмотрены. А учитывая, что проект финансируется в комплексе, деньги были перераспределены и все остались в выигрыше.

Результат, который был получен при реализации проекта БКД, всем понравился. Поэтому сегодня именно в проектном управлении и краевые, и федеральные дорожники видят возможность грамотной и слаженной работы. Это оказалось удобно, нужно лишь четко устанавливать критерии, на протяжении всего времени реализации проекта жестко контролировать исполнение и спрашивать результаты с ответственного за проект человека.

Не будем скрывать, было тяжело переходить на новые принципы работы, но результат порадовал, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что методы проектного управления позволяют эффективнее управлять дорожным хозяйством страны. 

И, если эти нововведения совместить с главным принципом нашей работы, выражающемся в лозунге «Системность! Преемственность! Управляемость», результат не заставит себя ждать. 

Дата публикации: 22.12.2017

 

Вернуться назад