А почему бы не строить дороги из бетона?
Ведь при всех сложностях результат себя оправдывает: высокая прочность, долговечность, неприхотливость к нагрузкам... Часто можно слышать эти умозаключения.
Людям, которые задают этот вопрос, я хочу рассказать одну маленькую историю. Однажды, мой знакомый также спросил, мол, все ведь прекрасно знают, что автомобильная дорога из цементобетона является гораздо более надежным сооружением. Так почему же у нас не строят такие дороги? В ответ на этот вопрос я поинтересовался, какая у него машина?
- Тойота Королла 93 года, - ответил он.
- Так что ж ты эксплуатируешь такую машину? Ведь было бы гораздо лучше, если бы у тебя была БМВ Х5. Она ж надежнее! – парировал я.
Когда приходится принимать решение о том, какая дорога будет построена – из асфальтобетона или цементобетона – люди всегда ориентируются на 2 фактора. Прежде всего, это бюджет. Насколько в настоящий момент я богат, чтобы инвестировать в автодорогу столько денег, чтобы следующие 20 лет не возвращаться к вопросу о необходимости ее полного переустройства? И если я действительно могу себе финансово это позволить и у меня есть право принимать такие решения – я, конечно же, построю такую дорогу.
В том случае, если должно быть построено 20 километров автодороги и у меня есть деньги на то, чтобы построить 20 километров дороги в асфальтобетоне, я, конечно, смогу самому себе предложить, как альтернативу, построить только 2 километра цементобетонной дороги. Но при этом, мне придется взвешивать: спасут ли меня эти 2 километра в среднесрочной перспективе или нет. И если я выясняю, что нет, тогда буду вынужден идти на менее капиталоемкое мероприятие, для того, чтобы обеспечить будущее не в перспективе на 20-30 лет, а хотя бы лет на 8.
Цементобетонная дорога – это очень классное сооружение! Даже в таких развитых странах как США (подчеркну, не стоит преувеличивать количество цементобетонных дорог там), их не так много. Даже они при их внешнем богатстве, при огромной насыщенности дорожных фондов, больше чем в половине случаев строят дорогу из асфальтобетона. Когда дорога не имеет какого-то колоссального экономического значения, когда она не очень интенсивна - 8 лет до своего ремонта она прекрасно и в асфальтобетоне простоит. При этом если автомобильная дорога соединяет столицы штатов, то строительство цементобетонного хайвея вполне оправдано.
К сожалению, в настоящий момент на территории России не так много участков, которые построены в цементобетоне. Но, даже при нашей, не самой развитой экономике, есть участки автомобильных дорог, интенсивность движения по которым настолько велика, что асфальтобетон просто невозможно устраивать, - его износят в течение 2 лет. Тогда власти идут на строительство цементобетонной дороги. Но везде мы себе этого позволить не можем.
Дата публикации: 22.08.2017