Более 3,5 млрд рублей было затрачено на выполнение ремонтных работ на региональной дорожной сети в 2022 году

- Андрей Вячеславович, для справки, какая протяжённость дорог на содержании КРУДОР?

- На сегодняшний день из более 40 тысяч км дорог на территории края протяжённость направлений регионального и межмуниципального значения – порядка 14 тысяч км. В составе региональной дорожной сети насчитывается 953 мостовых сооружений. На содержании Краевого управления находится 18 ледовых, 10 паромных и 6 понтонных переправ, а также 31 автозимник (общей протяженностью более 2 тысяч км).

 - Как вам удаётся контролировать и мониторить такой большой объем дорожного хозяйства?

В первую очередь в этом помогает внутренняя информационная система, объединяющая объекты региональной сети. Данные вносятся и актуализируются каждый сезон.

Контроль выполнения работ подрядчиками непосредственно в районах осуществляют специалисты соответствующих межрайонных отделов.

Также в Управлении работает Единый диспетчерский центр – ЕДЦ, который занимается мониторингом и обработкой данных об актуальном состоянии дорог и обстановки на них.

Благодаря тому, что в крае сейчас идет реализация третьего этапа внедрения интеллектуальных транспортных систем - ИТС, удалось доукомплектовать диспетчерский центр современным программным комплексом визуализации данных.

Информация в ЕДЦ поступает от пользователей объектов дорожного движения, от организаций, выполняющих работы по содержанию автодорог, и сторонних организаций, таких как МЧС, ГИБДД.

Значительная часть информации поступает с помощью дорожных метеорологических станций. На сегодня их 21, в том числе 3 новых станции, установленных в этом году в рамках внедрения ИТС. На 8-м км а/д Красноярск – Кузнецово – Зыково (перед спуском в районе Лукино), на 3-м км а/д Березовка – Маганск (остановочный пункт вблизи въезда в город), на Обходе Красноярска (в районе моста через р. Кача). Пока новые метеостанции работают в тестовом режиме.

На краевых трассах Красноярской агломерации установлен 51 детектор транспорта, 11 из которых с функцией распознавания ГРЗ, марки и модели транспортного средства. Такое оборудование появилось на а/д Красноярск – Железногорск, Красноярск – Енисейск, Красноярск – Солонцы, Обход г. Красноярска, Березовка – Маганск, Красноярск – Кузнецово – Зыково, Еловая – станция Минино, Есаулово – Бархатово.

С помощью детекторов осуществляется сбор статистических данных по интенсивности движения транспортных потоков, классификация транспортных средств на категории, анализ занятости по полосам, что позволяет специалистам анализировать ситуацию на дорогах в режиме онлайн. В 2023-2024 году на дорогах появятся ещё 170 таких детекторов.

Для мониторинга выполнения работ в ЕДЦ также используется система спутникового контроля ГЛОНАСС. С её помощью мы контролируем работу более 1500 единиц различной дорожной техники.

Дополнительно хотелось бы отметить, что в 2023 году предусмотрена интеграция городской и краевой ИТС, что позволит производить мониторинг и управлять дорожной обстановкой в целом по агломерации.

Вся информация с системы дорожного метеорологического обеспечения и системы видеонаблюдения транслируется на сайте КРУДОР. Также по вопросам состояния региональной сети дорог можно обратиться в ЕДЦ по телефону 8 (391) 222-42-00.

- Андрей Вячеславович, расскажите, как закрыли сезон ремонта на краевых трассах в этом году?

Всего в этом сезоне ремонт (и капитальный ремонт) выполнялся на 70 объектах. Это порядка 300 км краевых дорог. Работы прошли в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Если сравнивать данные с объёмами прошлого года, то по количеству объектов цифра примерно та же. Продолжительность отремонтированных участков больше на 70 км. Финансирование, именно ремонта, тоже увеличилось. На более чем 1 млрд рублей. В этом году оно составило 3,5 млрд рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов.

- Скажите, по нацпроекту теперь ремонтируют не только дороги, но и мосты?

Да, начиная с этого года, в программу включили работы по ремонту и реконструкции мостов в составе региональных маршрутов.

В октябре мы закончили реконструкцию моста через Кантат на Обходе Железногорска. Выполнен большой объем работ, мосту больше 35 лет. Необходимо было выпрямить ось переправы. Для этого в стороне смонтировали новую конструкцию, а после разобрали старое сооружение.

В 14 районах края выполнен ремонт 15 мостов. Из них ближайший к краевому центру – мост через реку Есауловка на подъезде к садовым обществам в районе Малого Кускуна. Здесь по сути пришлось разобрать конструкцию и собрать мост заново. Отремонтировать опоры, пролётные строения, обустроить новое покрытие проезжей части самой переправы и подходов к ней, установить металлическое ограждение.

- В продолжение темы дорожных работ в пределах агломерации (пригорода) краевого центра, можете рассказать о таких объектах?

Вблизи Красноярска ремонт завершен на автодороге Красноярск – Енисейск: вдоль деревни Старцево (с 15 по 16 км), на транспортной развязке на 17-ом км и участке с 22 по 25 км - между посёлком Придорожный и селом Совхоз «Сибиряк». Также на участке трассы Красноярск – Железногорск (8-10 км) в районе развязки с федеральной трассой Р-255 «Сибирь». И на маршруте Красноярск – Солонцы под развязкой с Северным шоссе (1,3-2,8 км). Отрезок дороги заканчивается мостом через Качу, на котором также обновили проезжую часть.

Старались сработать на этих направлениях максимально быстро, так как здесь очень высокая интенсивность движения транспорта. Маршруты активно используются как жителями города, так и ближайших населённых пунктов. На участках ремонта восстановили асфальтобетонное покрытие и выполнили комплекс обустройства.

- Говоря об объектах пригорода, конечно нельзя не упомянуть и более масштабные работы - реконструкцию направления на Элиту. Расскажите о реализации этого проекта

Вся реконструкция автомобильной дороги Красноярск – Элита разделёна на четыре этапа. Последний из них завершится в 2025 году.

Вся трасса станет четырёхполосной, с барьерным ограждением, тротуарами и наружным освещением. Для комфортного и безопасного движения, на дороге будут исключены левые повороты и светофорные объекты. Пересечений движения со встречным потоком не будет, для этого обустраиваются разворотные петли.

Дорожные работы в рамках четвёртого этапа завершились в ноябре. Это участок в конце маршрута. На месте бывшего Т-образного перекрёстка Красноярск – Элита и Еловая – ст. Минино обустроена одноуровневая развязка с разворотными съездами.

На участке установлены опоры освещения. Сейчас мы ждём возможности организации подключения со стороны соответствующих служб (Россети Сибирь).

По первому этапу реконструкции (в районе остановки «Мясокомбинат») работы тоже близятся к концу. Готовность на сегодня – 98%. Производится установка барьерного ограждения. Освещение на этом участке уже работает.

Второй этап реконструкции мы введём в эксплуатацию уже в 2024 году. Это участок протяжённостью 3 километра, включающий в себя перекрёсток дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачёво. Сейчас здесь выполняются работы по переустройству инженерных сетей и уширению земляного полотна, осуществляется заготовка материалов.

Последний, третий этап, прямолинейный участок с третьего по шестой километр, запланирован на 2024-2025 годы.

- Как идет самая масштабная дорожная стройка края – возведение Высокогорского моста?

На сегодня мы достигли установленного на конец года показателя строительной готовности в 85%. Сооружены все 11 опор. Буквально на днях завершился монтаж пролётного строения от опоры 7 до опоры 8. Остался последний пролёт в русле реки. Всего их будет 10.

На подходах к мосту завершены работы по устройству земляного полотна, сооружению водопропускных труб, фундаментов опор освещения, укреплению откосов.

Планы по объекту на следующий год: завершение монтажа металлоконструкций пролётных строений (примерно в феврале), выполнить все работы по устройству капитального типа покрытия подходов к мосту, а также на проезжей части мостового полотна. Работы по антикоррозийной защите моста с окрашиванием в голубой цвет. Полный комплекс работ по устройству наружного освещения моста и подходов. Устройство кольцевой развязки на съезде с автодороги Красноярск – Енисейск (левобережный подход).

Запустить движение по Высокогорскому мосту планируем осенью.

- Говоря о строительстве моста, хотелось бы затронуть тему развития дорожной инфраструктуры на правобережье Енисея и Ангары.

Да, действительно, объект строительства является объектом федерального значения. Его реализация стала возможной благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

Ввод в эксплуатацию самого северного моста положит начало развитию дорог на правобережье. На сегодня здесь уже построены две новые дороги в обход посёлка Высокогорский в направлении к Еркалово. Далее в этом же направлении, со следующего года начнётся реконструкция автодороги Енисейск – Высокогорский. В декабре мы заключили контракт на реализацию первого этапа этих масштабных работ.

До 2024 года реконструкция затронет участок дороги с 27 по 42 километр. В составе маршрута также будут восстановлены искусственные сооружения. На участке протяжённостью более 15 км произведут уширение проезжей части, восстановят переходный (щебёночный) тип покрытия, обустроят систему водоотвода.

В общей сложности до конца 2027 года планируем привести в порядок 47 км дорожного покрытия на маршруте Енисейск – Высокогорский.

- А в направлении Мотыгино будут производиться такие работы?

Безусловно. Для создания транспортного коридора Енисейск – мост Высокогорский - Мотыгино в настоящее время разработана проектная документация на строительство автодороги Высокогорский – Мотыгино. Дорога свяжет промышленную территорию, где работают горнодобывающие организации, с Высокогорским мостом и обеспечит транспортную доступность жителям Мотыгинского и близлежащих районов.

Будет реализовано два проекта: отрезок дороги до Татарки протяжённость 45 км, и отрезок после Татарки до Мотыгино протяжённостью 90 км.

Также разработана проектная документация для реконструкции автодороги Мотыгино – Раздолинск, протяженностью 26 км.

Госэкспертиза этих проектов запланирована на следующий год.

Запланирована и разработка проектной документации для реконструкции автодороги Раздолинск - Южно-Енисейский - Кировский протяженностью 41 км. А также проекта на реконструкцию Подъезда к Партизанскому.

Возможность и очерёдность реализации всех этих проектов будет рассмотрена после завершения строительства Высокогорского моста.

Дата публикации: 16.12.2022

 

Вернуться назад