Помимо обеспечения комфорта водителей и транспортной доступности, дорожники преследуют еще одну важную цель – безопасность движения и снижение аварийности

Более 300 километров региональных автотрасс отремонтируют в этом году в крае по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Помимо обеспечения комфорта водителей и транспортной доступности, такие работы преследуют еще одну важную цель – безопасность движения и снижение аварийности.

Никто не станет спорить, что широкая асфальтированная дорога без ям и выбоин, обеспеченная указателями и знаками, гораздо безопаснее направления со множеством дефектов полотна. Однако, как показывает практика, даже на идеальной трассе случаются смертельные аварии. Ранее в главном управлении ГИБДД по краю озвучивали печальную статистику: за прошедшие семь месяцев зарегистрировано 1 388 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 168 и ранены 1 748 человек. Более чем в 90 % случаев смертельные ДТП происходят из-за того, что водители, например, при обгонах не могут рассчитать безопасную дистанцию до встречного авто и свою скорость. В краевом управлении автодорог предупреждают, что качественная автотрасса – не повод нарушать правила и преувеличивать свои водительские способности.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» предполагает, что к 2024 году доля региональных трасс, соответствующих нормативам, достигнет 73 процентов. В городских агломерациях этот показатель должен вырасти с 50 до 86 процентов. При этом до 80 процентов всех контрактов должны предусматривать использование новых технологий и материалов.

В текущем году ремонты и капремонты будут проведены на 70 объектах нашего края – на эти цели выделено более 3,5 млрд рублей федерального и регионального бюджетов.

В этом году также уделяется пристальное внимание мостам. Ведется реконструкция моста через Кантат на обходе Железногорска. В апреле началась реконструкция перехода через Кемь в Енисейском районе. Новые развязки здесь позволят ликвидировать опасность выезда на встречную полосу и повысят интенсивность движения. В следующем году запланирована сдача в эксплуатацию еще четырех мостов, где сейчас идет капитальный ремонт: через реку Яруль на подъезде к деревне Каменке Ирбейского района, на автодороге Саяны – Кордово – Саяны и через Березовку на выезде из деревни Средняя Березовка.

В общей сложности ремонты проведут на 16 мостовых сооружениях в 14 районах края. Уже открыты девять мостов, еще на двух работы выполнены на 85 процентов.


Маркеры безопасности

Для безопасности движения во время ремонтов на дорогах вводятся новые элементы. Так, недавно на трассах появились светодиоды, разделяющие встречные потоки движения.

Эти дорожные маркеры синхронно светятся и показывают безопасное направление в темноте на двух участках: 84 светодиода на автодороге Емельяново – Частоостровское и 127 – на трассе Красноярск – Кузнецово – Зыково. Отрезки выбраны неслучайно – именно здесь по итогам прошлых лет фиксировали аварии в ночное время.

Индикаторы вмонтированы по линии разметки на одном уровне с асфальтом – не представляют опасности для шин и не разрушаются при наезде большегрузов. Они не требуют подзарядки – снабжены встроенными аккумуляторами, работающими от солнечной энергии. В сентябре 25 маркеров установят на обходе Железногорска, на подъезде к поселку Новому.

Кроме того, благодаря нацпроекту на обходе Красноярска в Емельяновском районе и на трассах Красноярск – Кузнецово – Зыково и Березовка – Маганск в Березовском районе появятся автоматические метеостанции. Здесь фиксируется повышенная интенсивность движения, а в случае внезапного ухудшения метеообстановки это может приводить к авариям. Основная задача станций – оперативно и точно прогнозировать гололедицу и снежный накат на дорогах. Это, в свою очередь, позволяет дорожникам своевременно выводить технику для подсыпки и уборки полотна при изменении погоды. В 14 районах края уже действуют 17 подобных комплексов – они доказали свою эффективность.

В минтрансе подчеркнули, что новые метеостанции запустят в рамках интеллектуальной транспортной системы. Она будет не только отслеживать погоду, но и мониторить интенсивность движения, управлять светофорной сетью и вести видеонаблюдение за дорогами Красноярской агломерации. За три года планируется установить 420 детекторов транспорта, пунктов управления интенсивностью движения, метеостанций, камер и светофоров.


Андрей Журавлев, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»:

– Ремонт для того и проводится, чтобы улучшить качество дорог, которые за период эксплуатации пришли к определенной степени изношенности и несоответствию нормативным требованиям. Это основная причина проведения ремонта. Конечный результат работ – создание комфортных условий для движения водителей.

Что касается требований безопасности, первая составляющая – это, безусловно, соблюдение всех тех нормативов, которым должна соответствовать дорога. И вторая – обеспечение дорожного участка необходимыми элементами обустройства. Например, барьерным ограждением (где-то его необходимо добавить по протяженности, где-то заменить), знаковой информацией, которая обновляется в соответствии с требованиями к отражательной способности, к местам установки, обеспечению видимости. Если есть возможность, на объекте ремонта обустраиваются тротуары, остановочные пункты. Отмечу, это актуально для участков дорог, проходящих через населенные пункты. И там, где производство ремонтных работ возможно без затрагивания дополнительных земельных территорий.

Конечно, мы на сегодняшний день понимаем, что, с учетом текущего развития автомобильной промышленности, повышения скоростей транспорта, интенсивности движения, самыми безопасными, наверное, можно назвать четырехполосные дороги. Хотя ДТП случаются и на этих трассах, но в гораздо меньшем объеме. И в идеале, конечно, хотелось бы довести все двухполосные автомобильные дороги до четырех, это будет и качественно, и максимально безопасно. Но здесь нужно отметить, что мы выполняем ремонт, исходя из принятой классификации дорожных работ.

Мы все-таки говорим о ремонте, а не о таких глобальных работах, как реконструкция и строительство или капитальный ремонт. И будучи ограниченными в плане классификации, мы выполняем максимально возможные виды работ, обеспечивающих качество и безопасность на региональных дорогах.

Дата публикации: 30.08.2022

 

Вернуться назад