Звоните. Пишите. Всегда ответим

Что такое дороги – каждый из нас прекрасно знает. Хотя бы потому, что все мы ежедневно пользуемся ими. Поскольку именно по ним мы ездим, ходим, а иногда и стоим – допустим, в пробке. И, разумеется, есть люди, кто занимается дорогами – в данном случае автомобильными – на профессиональном уровне, обеспечивая их содержание на высоком уровне.
Наш сегодняшний разговор – с Андреем Журавлёвым, руководителем Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю.

– Андрей Вячеславович, расскажите пожалуйста о том, сколько километров насчитывает дорожная сеть в крае, сколько из них содержит ваше Управление. И какие задачи вы ставите перед собой в рамках этих работ?

– На сегодняшний день общая протяженность дорожной сети насчитывает свыше 43 тысяч километров. Из них 17 тысяч – это улично-дорожная сеть населённых пунктов, за которую отвечают различные муниципалитеты. Еще 1163 км составляют федеральные трассы – они находятся в ведении Федерального казенного учреждения Упрдор «Енисей». 11 с половиной тысяч километров – это автозимники и ведомственные дороги. Наше же управление занимается краевой автодорожной сетью регионального и межмуниципального значения, обеспечивая ее сохранность и развитие. На долю этих дорог в крае приходится более 14 тысяч километров – совсем немало, при этом почти половина из них – точнее, 40 процентов – имеет асфальтобетонное покрытие.

Впрочем, отвечаем мы не только за сами дороги, но и за все, что они в себя включают, – такие элементы обустройства как разметка, знаки, автобусные остановки, ограждения, наружное освещение, пешеходные переходы, обочины и тротуары. В зону ответственности краевых дорожников входят и мостовые сооружения на региональных трассах. Это 946 мостов, общей длиной почти 33 тысячи погонных метров.

На содержании КрУДора в составе региональных дорог числится 19 ледовых переправ, в летний период действуют 13 паромных и 6 понтонных переправ. Из-за незамерзающего Енисея зимой круглогодично работает паром на автодороге Большой Кантат – Предивинск в Большемуртинском районе. Также КрУДор содержит 31 зимник общей протяженностью 2408 км.

– Сколько же дорожников требуется, чтобы это хозяйство в порядке содержать?

– В общей сложности «дорожная армия» нашего края превышает десять тысяч человек. Каждый специалист занят своим делом. Одни работают непосредственно на дорогах – строят их, содержат, ремонтируют, другие проектируют, а третьи, если можно так выразиться, осуществляют администрирование и общее руководство. Сотрудники КрУДора относятся именно к третьей категории. Коллектив управления на сегодняшний день насчитывает 243 человека.

Организация была создана в 1993 году. Правда, тогда она называлась по-другому, - Государственный краевой дорожный фонд. Ее появлению предшествовало решение Правительства РФ на уровне государства разделить в дорожной отрасли функции заказчика и подрядчика. А в 1997 году дорожный фонд был переименован и наше управление получило свое нынешнее название.

КрУДор, выступая в роли государственного заказчика, ведет работу с подрядными организациями. Специалисты соответствующих отделов осуществляют контроль выполнения работ в части содержания и ремонта на основании государственных контрактов. Непосредственную работу с подрядчиками в различных группах районов края ведут наши межрайонные отделы. Специалисты контролируют исполнение подрядчиком условий контракта, осуществляют приёмку выполненных работ, отвечают за текущее состояние региональных трасс.

Также мы обеспечиваем функционирование таких объектов региональной сети автодорог, как дорожные метеостанции, передвижные и стационарные пункты динамического контроля массы и габаритов транспортных средств, организуем работу системы фото и видеофиксации нарушений ПДД.

– То есть забот у вас хватает… Но ведь любую работу мало просто сделать – ее же еще надо сделать хорошо.

– Качество – отдельный большой и серьезный разговор. Ежегодно на дороги выделяется значительное количество средств – и из федерального, и из краевого и муниципальных бюджетов. Причем важно эти средства не просто «закатать в асфальт», – главное, чтобы они были освоены с умом, а дороги, которые на них строятся или ремонтируются, получились высококачественными и могли обеспечивать круглогодичный и безопасный проезд.

Начнем, пожалуй, с того, что ежегодно на всех дорогах мы проводим диагностику, оценивающую их техническое состояние. Этим занимается специализированная проектная организация. Она собирает и анализирует различные данные: например, такие, как состояние дорожного покрытия и дорожных сооружений, наличие участков с ограниченной видимостью, продольную ровность.

Диагностика соответствия автомобильной дороги нормативным требованиям проводится с применением сертифицированного комплекса измерительного оборудования передвижной дорожной лаборатории.

Весь собранный массив данных хранится в ОИС – отраслевой информационной системе КрУДора. Сегодня эта база содержит справочную информацию по всей сети автомобильных дорог Красноярского края, подведомственных Управлению. В ней собран архив за годы выполнения диагностики, что позволяет нам успешно анализировать данные для планирования работ на дорогах, контролировать процесс естественного износа покрытия и своевременно назначать необходимые мероприятия.

После того, как была произведена диагностика и определен комплекс необходимых мероприятий, формируется государственный заказ и объект выставляется на торги. После чего за дело берется подрядчик – дорожная организация, занимающаяся конкретными работами. За качеством их выполнения мы, разумеется, следим также очень внимательно.

– Насколько я понимаю, качество дорожных работ зависит не только от самих работ, но и еще от качества материалов, которые используются?

– Само собой. Важнейшим звеном в осуществлении контроля качества материалов является испытательный центр (ИЦ), созданный в нашем управлении 20 лет назад. Лаборатория КрУДора оснащена современными приборами, техникой для определения качества строительных материалов, измерения их параметров. Специалисты лаборатории осуществляют мониторинг наиболее перспективных материалов и технологий. Внедряя их на экспериментальных участках, мы формируем собственную базу знаний на основании опыта эксплуатации и отзывов подрядчиков.

В 2015 году Федеральная служба по аккредитации, после подтверждения компетентности, выдала нашему центру бессрочный аттестат аккредитации – что, в свою очередь, свидетельствует о качестве работы самого ИЦ.

– Звучит это все, конечно, очень впечатляюще. А может ли, например, обычный человек каким-то образом принять участие в вашей работе?

– Конечно, «обычный человек» может также принять участие в контроле качества! Это не то что не запрещено – наоборот, приветствуется! Например, к контролю за работами по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», реализуемому в крае с 2018 года, активно привлекаются и граждане. Для этого краевым министерством транспорта совместно с администрацией Красноярска и администрациями муниципальных образований края организован общественный контроль дорожных работ. На автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения за организацию этого контроля отвечает наше управление. Также в нем задействован проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

Участники общественного контроля дорожных работ – это эксперты дорожной отрасли, депутаты, активисты общественных организаций и просто активные граждане. Или, как вы выразились, «обычные люди», которые при желании имеют возможность ежемесячно в течение дорожно-ремонтного сезона посещать дорожные объекты для проверки хода работ. Совместно с общественниками объекты посещает и «Губернаторский контроль» во главе с министром транспорта Константином Димитровым. О запуске этого спецпроекта в мае 2021 года объявил Губернатор региона Александр Усс. Машина с символикой «Губернаторского контроля» в любой момент может появиться даже в самых отдалённых территориях.

Кроме того, регулярно проводятся встречи с населением, на которых мы информируем жителей края о том, что дорожники планируют сделать в текущем сезоне, что уже сделано и каким именно образом можно принять участие в общественном контроле.

Обратная связь с населением в нашем управлении налажена, как я считаю, очень хорошо. Во-первых, у нас есть собственный сайт krudor.ru – на котором выложена вся оперативная информация и имеются телефоны для связи, физический адрес, адрес электронной почты info@krudor.ru и имеется форма «Задать вопрос». Также управление имеет собственные группы в социальных сетях, где вы можете напрямую получить всю интересующую вас информацию в комментариях и личных сообщениях. Также в сети Вконтакте существует отдельная группа, в которой вы можете ознакомиться с ходом реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Красноярском крае – https://vk.com/bkadkrasnoyarskkrai/.

На портале государственных услуг РФ работает платформа обратной связи с гражданами – здесь фиксируются вопросы и жалобы населения по всей краевой сети дорог, с контролем со стороны Управления делами Губернатора и министерства транспорта. Ну и, конечно, нельзя не отметить работу Единой диспетчерской службы КрУДор. Позвонив оператору по телефону 222-42-00, можно получить актуальную информацию о состоянии дел на региональных маршрутах.

– В общем, обратиться с вопросом и проблемой в КрУДор можно всегда, и каждому человек обязательно помогут.

– Именно. Было бы желание, а уж мы ни один вопрос и ни одно обращение не оставим без внимания. Это я вам гарантирую.

Дата публикации: 22.04.2022

 

Вернуться назад