300 км дорог отремонтируют в Красноярском крае в этом году: КРУДОР о планах на региональной дорожной сети
Юрий Владимирович, расскажите о ваших планах на региональной дорожной сети на этот год?
На этот сезон у нас в планах ремонта – 69 объектов в 35 районах края. Все эти работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Реализация нацпроекта началась в 2019 году, в настоящее время его участниками являются 84 субъекта Российской Федерации, в том числе Красноярский край.
Если говорить о протяжённости покрытия, которое мы восстановим, то изначально эта цифра составляла 275 километров. После дополнительного федерального финансирования, общая протяжённость увеличилась до трёхсот километров. Итоговая сумма, выделенная на ремонт составила 3,5 миллиарда рублей.
Новых объектов ремонта в этом году – 47, общей протяженностью порядка 166 км. Остальные 22 объекта – переходящие с прошлого года.
Также отмечу капитальный ремонт автодороги Шадрино – Подсосное в Козульском и Назаровском районах. Этот объект рассчитан на два года. Здесь полностью заменят переходный тип покрытия на асфальт.
Кроме того, начнётся реконструкция первых 8 километров автодороги Епишино – Северо-Енисейский в Енисейском районе. Эти работы мы ведём в рамках соглашения с Полюс Красноярск.
В пригороде Красноярска продолжится реконструкция на направлении Красноярск – Элита.
На севере, в Енисейском районе, продолжим строительство Высокогорского моста и подходов к нему. Здесь же завершится строительство автодорог для обхода посёлка Высокогорский.
До конца года будет реализован проект по устройству освещения на автодороге Подъезд к Алыкелю на участке с 48 по 53 км. Это последний участок без освещения на данном направлении.
Краевые жители заметили, что ремонтный сезон на региональных трассах вы уже открыли. Расскажите, какие дорожные работы сейчас ведутся?
Да, действительно, к ремонту на краевых маршрутах мы приступили уже в апреле. Там, где это позволяли погодные условия. Сейчас работы ведутся на 15 из 69 объектов. В Абанском, Балахтинском, Боготольском, Большемуртинском, Ирбейском, Канском, Курагинском, Назаровском и Емельяновском районах.
Самые ударные объемы в настоящий момент в Минусинском районе – там вовсю идёт подготовка к празднованию двухсотлетия Минусинска в 2023 году. Из четырёх запланированных объектов подрядчик вышел на три. На участке между сёлами Колмаково и Жерлык ремонт уже близится к концу, там мы начали работать в прошлом сезоне.
Подозреваю, что нашим слушателям в первую очередь интересны объекты поблизости к краевому центру. Здесь мы тоже начали работы, на трассе Красноярск – Енисейск в Емельяновском районе. Подрядчик уже укладывает верхний слой асфальта на двух участках ремонта - вдоль деревни Старцево и между посёлком Придорожный и селом Совхоз «Сибиряк»
Всего на дороге Красноярск - Енисейск в 2022 году предстоит отремонтировать три участка. К третьему, на транспортной развязке в районе Старцево, приступим в конце мая.
На трассе очень высокая интенсивность движения, особенно в летний период. На некоторых отрезках этого направления доходит до 20 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому важно как можно быстрее закончить работы с восстановлением покрытия, чтобы не доставлять неудобств автомобилистам. А в летний сезон дорожники уже проведут обустройство участов: укрепят обочины, установят новые знаки и металлическое ограждение, нанесут разметку.
Какие-то ещё объекты в пригороде охватите?
В агломерации Красноярска ремонт пройдет на пяти объектах общей протяжённостью 17 километров. Помимо участков Енисейского тракта, о которых я уже рассказал, в планы этого года вошли работы по восстановлению покрытия от деревни Кубеково до съезда на Худоногово – это трасса Красноярск – Кубеково – Частоостровское.
На маршруте Красноярск – Железногорск отремонтируем участок в районе развязки с федеральной трассой Р-255 «Сибирь».
А на автодороге Красноярск – Солонцы приведём в порядок два километра под развязкой с Северным шоссе (от реконструированного в 2019-м году участка до въезда в посёлок), включая мост через Качу.
А как же Красноярск – Элита? Там ведь тоже уже развернулись довольно масштабные работы…
Безусловно, это один из важнейших наших объектов. Работы предстоят действительно довольно масштабные. И это уже не просто ремонтные работы, а реконструкция, рассчитанная до 2025 года. Мы разделили реализацию этого проекта на 4 этапа.
Начали, если вы помните, в прошлом году, с подготовительных работ на Т-образном перекрёстке направлений Красноярск – Элита и Еловая – станция Минино. Продолжили в этом году, подключив ещё два этапа: участок протяжённостью 3 километра, включающий в себя перекрёсток дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачёво и участок в районе остановки «Мясокомбинат».
Последний, четвёртый этап, прямолинейный участок с третьего по шестой километр, запланирован на 2024-2025 годы.
В целом вся трасса после реконструкции будет соответствовать II технической категории. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до 4-х полос, устройство барьерного ограждения, искусственного освещения, водоотвода, тротуаров, пешеходных дорожек и автобусных остановок, а также строительство надземного пешеходного перехода.
Движение транспорта будет организовано более безопасно, при помощи развязок и разворотных съездов, с исключением светофоров.
Сейчас на Элите в связи с реконструкцией действует ограничение движения. Расскажите подробнее что сейчас происходит на тех участках, которые уже в работе?
На Т-образном перекрёстке, где сейчас ограничено движение, ведётся устройство земляного полотна – основания для нового покрытия, фрезерование (снятие) существующего асфальтобетонного покрытия и устройство водопропускной системы.
А в районе Мясокомбината дорожники занимаются устройством водопропускного сооружения параллельно существующему мосту через реку Бугач. Также на участке ведётся устройство земполотна.
Эти два этапа мы завершим до конца текущего года.
Вы упомянули ещё один крупный проект – Высокогорский мост. Расскажите подробнее об этом проекте. Когда началось его строительство и когда оно завершится? Какие сейчас ведутся работы?
На сегодняшний день готовность объекта составляет 58%. Строить седьмой и самый северный мост через Енисей мы начали в 2020 году, а полная сдача запланирована на 2023 год.
Смонтировано 47 % от общего объёма металлоконструкций пролётных строений. Готовы пролёты между опорами на правом берегу, сейчас формируют переходы на левобережье. Для них уже готово основа из железобетонных балок.
В русле реки смонтированы строения от опоры 3 до опоры 5. На днях, после прохождения ледостава на Енисее, специалисты приступили к подготовительным работам по возведению оставшейся опоры моста. Также, для строительства оставшихся пролётов в русле реки, начали возводить временные опорные конструкции.
Помимо этого, дорожники приступили к устройству земляного полотна на подходах к мосту с левого берега. До конца мая выйдут на правобережные подходы, где в текущем году будет уложено асфальтобетонное покрытие.
В привязке к этому объекту ведётся строительство новых автодорог вблизи посёлка Высокогорский протяжённостью в 10 километров. В нашем регионе давно не велось строительство дорог, с нуля. Благодаря национальному проекту, в прошлом году нам представилась такая возможность. А в этом году мы уже планируем ввести объекты в эксплуатацию.
Новые дороги позволят исключить движение большегрузов через населённый пункт и соединить трассу Красноярск - Енисейск, через строящийся мост, с трассой Епишино – Северо-Енисейский.
И раз уж я упомянул тему мостов, отмечу, что с 2022 года в программу национального проекта «Безопасные качественные дороги» были включены работы по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений в составе автомобильных дорог.
…То есть вы также занимаетесь ремонтом мостов?
Да, в составе региональных дорог. Это и ремонтные работы, и капитальный ремонт, и реконструкция.
В прошлом году мы начали реконструировать ж/б мост через Кантат на 20-том километре Обхода Железногорска в Березовском районе. В этом году объект будет сдан.
В апреле мы также начали реконструкцию моста через Кемь в Енисейском районе. Переправа находится на 10-том километре автодороги Енисейск – Пировское, на 2 километра юго-западнее села Озёрное. Завершатся работы в следующем году.
Что касается капитального ремонта, то здесь у нас по плану четыре объекта:
- мост через Яруль на 27-ом километре маршрута Ирбейское – Новая Солянка, на подъезде к деревне Каменка в Ирбейском районе,
- два моста в составе автодороги Саяны – Кордово – Саяны, вблизи посёлка Красный Кордон в Курагинском районе: через реку Бурлучок на 11-том километре и через ручей на 13-том километре маршрута,
- мост через реку Берёзовка на 30-том километре трассы Сереуль – Степной – Глядень в Назаровском районе. На выезде из деревни Средняя Берёзовка.
Все эти объекты переходящие. В текущем сезоне будут выполнены подготовительные работы, основной объём и сдача в эксплуатацию запланированы на следующий год.
Ремонтные работы пройдут на 16 мостовых сооружениях, в 14 районах края. Вновь начинаемых из них - 5 объектов. На четыре уже вышли подрядные организации. Один из них в пригороде Красноярска – на подъезде к садовым обществам в районе деревни Малый Кускун в Берёзовском районе.
Помимо мостов и автомобильных дорог, в планы национального проекта «Безопасные качественные дороги» входят ещё какие-то объекты?
- Да, в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» мы также занимаемся установкой автоматических пунктов весового и габаритного контроля на региональных маршрутах. В этом году мы запустим в работу два новых комплекса: на 281-м километре трассы Красноярск – Енисейск в Енисейском районе и на 296-м километре маршрута Канск – Абан – Богучаны в Богучанском районе.
Также в 2022 году планируется установить 44 стационарных комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД. Новые рубежи контроля на краевых автодорогах должны начать работу в штатном режиме уже в декабре.
Новые комплексы будут установлены в Красноярске (27 рубежей), Ачинске, Енисейске, Минусинске, Канске, Железногорске, Лесосибирске, в селе Верхнепашино, Шарыповском районе и на подъезде к аэропорту Хворостовского в Емельяновском районе.
Помимо всего прочего, благодаря нацпроекту на дорогах Красноярска и в пределах агломерации реализуется внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Контракт с исполнителем планируется заключить в первой декаде июня.
За три года планируется установить 420 умных устройств: детекторов транспорта, пунктов управления интенсивностью движения, метеостанций, камер и светофоров. На трассах агломерации установят 16 термокос – трёхметровых датчиков, которые встраиваются в глубь дорожного полотна.
Современное метеорологическое оборудование позволит единовременно измерять температуру грунта на разной глубине, а дальнейший анализ данных поможет гораздо точнее регулировать продолжительность сезонных перекрытий дорог для большегрузов
ИТС, по сути, объединит дороги, светофоры, камеры фотовидеофиксации, пункты весового контроля, метеостанции и, конечно, самих участников движения.
Объекты ИТС, которые находятся в составе улично-дорожной сети города, будут контролировать в центре мониторинга Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства города. А те объекты в составе агломерации, которые размещены на дорогах регионального значения, будут мониторить в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю.
Для Красноярска это уже третий этап внедрения ИТС, мы подключимся к работе системы в этом году.
Дата публикации: 20.05.2022