2021 год
Рассказываем о ходе строительства долгожданного моста через реку Енисей вблизи посёлка Высокогорский в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Специалисты АО «Мостострой-11» приступили к работам в сентябре 2020 года. Шесть из одиннадцати железобетонных опор уже возведены, на трёх правобережных опорах установлены металлические пролётные строения весом более 500 тонн. В настоящее время работы ведутся на оставшихся пяти опорах, расположенных в акватории реки.
«Сложность строительства русловых опор заключается в возведении водонепроницаемых каркасов – шпунтовых ограждений. В результате чего получается герметичный короб, который изолирует часть водоема. Из него откачивается вода, затем проводятся работы по сооружению тел опор. По окончанию работ остаётся обратно затопить короб и снять каркас. Для доставки материалов используются плавсредства – баржи», - объяснил руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлёв.
Все одиннадцать опор будут готовы в текущем году. Конструкции масштабного сооружения будут соединены над руслом реки в 2023 году. Вес пролётных строений между опорами составит более 8000 тонн.
Также в усиленном режиме ведутся работы по возведению земполотна на подходах к мосту, строительству правобережных примыканий к автодорогам общего пользования и кольцевой развязки на левом берегу, соединяющей автодорогу «Красноярск – Енисейск» с основной трассой мостового перехода. Эти работы осуществляют специалисты АО «Лесосибирск Автодор».
«На сегодняшний день на правобережном подходе выполнено 88% объёма работ по устройству земляного полотна, на левобережном – 45%. Частично завершено устройство водопропускных труб, ведётся укрепление насыпей. Построена и введена в эксплуатацию левобережная объездная дорога в границах строительства всего объекта для проезда по маршруту «Красноярск – Енисейск». На 2023 год на подходах к мосту запланировано устройство верхнего слоя дорожной одежды из асфальтобетона», - рассказал Андрей Журавлёв.
В Красноярском крае по результатам торгов выбрали подрядчика, который построит два участка дороги на подъездах к Высокогорскому мосту.«Победитель торгов — ООО „НБС — Сибирь“. Компания является одной из крупнейших по строительству дорог в регионе, имеет большой опыт и отличается хорошим качеством исполнения работ», — рассказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
По условиям первого контракта летом следующего года подрядчик построит участок дороги протяженностью 6,8 км на маршруте «Красноярск — Енисейск — Высокогорский (271-й км). Общая стоимость работы — 867 млн руб.
Второе соглашение подразумевает строительство автодороги «Обход Высокогорского» протяженностью 3,6 км. Цена контракта — 414 млн руб. Срок сдачи объекта — июль следующего года.
«Подрядчик не только построит подъездные пути к строящемуся мосту, но и в дальнейшем будет содержать их до конца 2025 года, это является еще одним условием для качественной работы», — отметил министр.
Реализация проектов позволит соединить строящийся мост через Енисей с дорожной сетью правобережья, а также обеспечит выход на него дороги Высокогорский — Раздолинск.
В Красноярском крае продолжается строительство самого северного моста через Енисей рядом с поселком Высокогорский. Подрядчики завершили строительство насыпи на подъездной дороге к мосту со стороны левого берега и начали работы в русле широкой реки.
О ходе работ рассказал министр транспорта Константин Димитров. По его словам, главный подрядчик объекта после ледохода на Ангаре наконец-то вышел с работами в русло и приступил к устройству русловых опор.
При проведении дорожных работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» специалисты нередко находят различные артефакты, которые представляют историческую ценность.
Так, в Красноярском крае в ходе строительства самого северного моста через Енисей археологи обнаружили сразу два объекта культурного наследия.
Первый объект – «Абалаково. Бурмакинские камни. Поселение-2». В результате работ были изучены культурные слои почвы, которые датируются неолитом – XVII-XVIII вв. Специалисты обнаружили предметы гончарной и лепной керамики, металлические изделия, каменные наконечники и бронзовые изделия.
Второй объект - «Высокогорский. Стоянка Костыльниково-1». В результате работ в раскопе исследовано 20 объектов разного происхождения. Среди них: каменный инвентарь и орнаментированная керамика, которые предварительно датируют ранним железным веком – ранним средневековьем.
Теперь специалистам предстоит систематизировать находки и предоставить отчет в Институт археологии Российской академии наук. Затем материалы передадут в Музейный фонд страны.
К самому северному мосту в Красноярском крае построят 12 км подъездных дорог. Одна из них — протяженностью почти 4 км — станет обходом поселка Высокогорский, а вторую — длиной 7 км — проложат на маршруте Красноярск — Енисейск — Высокогорский в Енисейском районе.
Подъездные пути соединят Высокогорский мост с автодорогами общего пользования правобережья, исключат движение транзитных большегрузов через поселок, послужат выходом дороги Высокогорский — Раздолинск на мост через Енисей.
«Проектная документация на объекты готова. Положительное заключение государственной экспертизы есть. Ориентировочный срок заключения государственного контракта — май этого года», — рассказал министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Как отметил министр, контракты заключат принципу жизненного цикла – это значит, что помимо непосредственно строительства дорог подрядчик должен будет обеспечить их последующее содержание до 2025 года.
Средства на строительство дорог будут выделены из федерального и регионального бюджетов. Общий объём финансирования — 1,5 млрд рублей. Завершить строительство планируется в 2023 году. Работа пройдет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В Красноярском крае идет активное строительство самого северного моста через Енисей – в районе поселка Высокогорский. О ходе работ написал в своем «Фейсбуке» министр транспорта края Константин Димитров.
«Высокогорский мост обретает узнаваемый силуэт. В Енисейском районе полным ходом идет большая стройка», – сообщил министр. Он рассказал, что работы идут с двух берегов одновременно – бригады мостостроителей двигаются навстречу друг другу. При этом на правом берегу уже готовы две опоры из железобетона с пролетными строениями весом более 300 тонн – половина от объема металлоконструкций, уже доставленных на стройплощадку. А на левом берегу возводятся три опоры.
Те опоры, которые будут возведены посреди русла широкого Енисея, пока приостановлены из-за ледостава, но к работам вернутся весной. Всего на воде планируется поставить 5 опорных конструкций.
«Сильное течение и скальное основание, конечно, усложнят задачу, но у специалистов «Мостостроя-11» большой опыт», – пишет Димитров.
Напомним, подряд на строительство моста выиграло тюменское АО «Мостострой-11». При этом начальную цену в 7,2 млрд рублей компания снизила на торгах до 6 млрд. Работы также осложняются погодой, но как только отступили сильные морозы, рабочие компании начали готовить объездную дорогу на левом берегу – здесь будет построена развязка для соединения Енисейского тракта с мостом. Пролеты моста собирают на месте, блоки облицовки для них произвели в АО «Мостоконструкция» Красноярска.
В 2021 году планируется выставить все 11 опор моста и смонтировать для этого более 3 тыс. тонн металлоконструкций, а АО «Лесосбирск Автодор» должно подготовить земляное полотно к строительству подходов к переправе.
2020 год
28 октября в поселке Высокогорский Енисейского района был дан официальный старт строительству самого северного, седьмого, моста через Енисей в Красноярском крае, который откроет доступ к богатой полезными ресурсами территории Нижнего Приангарья. Старт стройке объявил губернатор региона Александр Усс.
Участие в мероприятии приняли члены правительства края, представители бизнес-сообщества и органов местного самоуправления. Законодательное Собрание края представляли вице-спикер Сергей Зяблов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов, а также депутаты Вячеслав Каминский, Евгений Петренко, Евгений Черных, избранные по избирательному округу № 20 и Лесосибирской региональной группе.
Губернатор Красноярского края поздравил всех присутствующих со стартом строительства. Он отметил, что мост давно был нужен, но приступить к реализации проекта получилось только сейчас.
«Красноярский край является признанным лидером золотодобычи, и основное наше золото — там, за рекой. На этой территории находятся наши значимые предприятия горнорудной промышленности, там же есть большие интересы у лесной отрасли. Северная группа районов края обладает мощнейшими резервами — по самым скромным подсчетам, в ближайшие годы здесь в качестве инвестиций будет вложено порядка 180 млрд рублей, а это означает более 20 тысяч рабочих мест и серьезный прирост налогового потенциала. Но самое главное — там живут наши люди, и строительство этого моста сделает для них ближе и доступнее „большую землю“. У меня нет сомнений, что Высокогорский мост будет построен качественно и в сжатые сроки», — подчеркнул глава края.
Александр Усс и глава Енисейского района Александр Кулешов оставили свои автографы на стекле арт-объекта, установленного на месте начала строительства моста.
Вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Сергей Зяблов напомнил, что когда-то в этом месте планировали построить Среднеенисейскую ГЭС.
«Сегодня строители зашли на площадку. Это очень серьезный мостоотряд, с большим стажем работы на подобных объектах. Он участвовал в строительстве на Дальнем Востоке, в Крыму, в северных территориях. Я думаю, здесь будет и качество работ, и темпы будут сохранены и даже ускорены. В 2023 году мы дождемся счастливой минуты, когда разрежем ленточку на открытии и пустим транспорт», — отметил Сергей Зяблов.
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов напомнил, что мост очень важен для жителей правого берега Енисея. Он позволит облегчить транспортную доступность сразу трех районов — Мотыгинского, Богучанского и Кежемского. В них проживает примерно 100 тысяч человек.
«В Ангарско-Енисейском районе, который находится на той стороне, открывают все больше и больше различных месторождений. Для них требуется хорошая инфраструктура. Там инвестпроектов примерно на 200 миллиардов рублей. Конечно, пока это только проекты. Но, я думаю, что с вводом этого моста в 2023 году, все они будут значительно быстрее продвигаться», — отметил Владимир Демидов.
Председатель комитета пояснил, что строительство моста стоит около 8 миллионов рублей, но сейчас краевым властям приходится ежегодно тратить деньги на содержание парома летом и ледовых переправ зимой.
По оценке краевого правительства, с появлением моста коммерческая скорость грузо- и пассажиродоставки на дистанции от Енисейска до поселка Северо-Енисейский возрастет в 3-4 раза. Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который дает 25 % общероссийской и почти 80 % краевой золотодобычи.
Отметим, строительство автодорожного моста включено в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Средства в объеме 8,3 млрд рублей предусмотрены в равных долях за счет краевого и федерального бюджетов.
Генеральный директор подрядной организации АО «Мостострой-11» Николай Руссу отметил, что Высокогорский мост будет первым в России, где расстояние между опорами составит 210 метров. Несмотря на опыт возведения подобных объектов, компания еще не сталкивалась с такими условиями работы: это гранитное основание, в которое устанавливаются опоры и быстрое течение Енисея. Тем не менее 6 из 11 опор моста уже находятся в работе.
Сейчас специалисты генерального подрядчика строительства — компании АО «Мостострой-11» — обустраивают строительную площадку и земельные участки, прокладывают технические проезды, оборудуют склад для хранения конструкций, проверяют грунт для свайного основания. В этом году планируется возвести 6 из 11 опор переправы, для этого предстоит провести съемку местности, в том числе дна русла реки.
Мост строят за счет краевого и федерального бюджетов на паритетных началах. Предельная стоимость объекта — 8 млрд 269 млн рублей, из на 2020 год предусмотрено 767 млн рублей.
К поставке комплектующих для строительства решено привлекать краевых производителей, которые могут воспользоваться шансом стать участниками этого проекта. предложив выгодную цену за счет снижения издержек на логистику. Ключевым условием станет обеспечение производителями двух важных критериев — качества и сроков.
В настоящее время подрядчик из Красноярска уже выполняет заказ на производство 33-метровых пролетных строений. Кроме того, рассматривается перспектива привлечения Восточно-Сибирского завода металлоконструкций в Назарово к поставкам металлоконструкций, которых требуется порядка 9 тыс. тонн. В ближайшее время планируется провести аудит предприятий региона, которые смогут качественно и в срок справиться с заказами для возведения объекта.
АО «Мостострой-11» стала победителем конкурса по выбору подрядчика для строительства моста через Енисей в районе поселка Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края. В настоящий момент идёт процедура заключения контракта, после чего подрядчик приступит к подготовительным работам. Сдача объекта запланирована до 30 ноября 2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта была заявлена в 7,2 миллиарда рублей. Согласно итоговому протоколу закупочной комиссии, заявки подали три участника, из них до аукциона допустили двоих. Победителем стала компания, предложившая цену контракта в 6 млрд рублей.
Также с понижением начальной стоимости госконтракта победила АО «Трансмост». Организация, которая займётся разработкой рабочей документации по объекту строительства, предложила цену контракта в 149,5 млн рублей. Начальная цена контракта была заявлена в 187 млн рублей.
2019 год
Названа новая стоимость самого северного моста через Енисей
Строительство моста через Енисей в районе поселка Высокогорский под Лесосибирском в Красноярском крае оценивается в 14 млрд рублей и дает возможность реализовать инвестпроекты стоимостью в 10 раз больше. Об этом рассказал в ходе своего выступления в Совете Федерации губернатор края Александр Усс.
Он отметил, что для претворения в жизнь планов по развитию новых промышленных объектов в регионе необходимо снять имеющиеся в отдаленных районах инфраструктурные ограничения. Высокогорский мост – это один из примеров, когда вложение средств на первом этапе принесет в дальнейшем еще больший экономический эффект. С подходами стоимость строительства моста оценивается в 14 млрд рублей, но он может дать старт частным проектам «с инвестиционной емкостью более 160 млрд рублей».
Ранее сообщалось, что мост вошел в комплексный федеральный план модернизации инфраструктуры до 2024 года. Строить мост предполагается в период 2021-2023 гг., но, возможно, работы начнутся в 2020 году. Протяженность переправы составит 1,2 тыс. метров. При этом его стоимость называлась в пределах 10 млрд рублей.
2019 год. Строительство нового моста через Енисей может начаться в 2020 году.
Строительство самого северного моста через Енисей в районе поселка Высокогорского Енисейского района Красноярского края и города Лесосибирска может начаться на год раньше. Об этом сообщил журналистам вице-премьер правительства края Сергей Верещагин. Будущий мост вошел в комплексный план модернизации инфраструктуры до 2024 года. Строить мост предполагается в период 2021-2023 гг. Протяженность переправы составит 1,2 тыс. метров. Сейчас, по словам Верещагина, власти региона намерены сдвинуть строки строительства, чтобы начать реализацию проекта в 2020 году, пишет ТАСС.
Ранее сообщалось, что стройка обойдется в 9,2 млрд рублей. Ожидается, что мост позволит организовать круглогодичное автодорожное сообщение с Северо-Енисейским, Мотыгинским и северной частью Енисейского района, будет способствовать развитию производств, а также снизит расходы на содержание зимников.