Анализ непроизводственного травматизма на железной дороге за 2017 год и 1 квартал 2018 года

В 2017 году в результате случаев непроизводственного травматизма на железной дороге пострадал 61 человек (51 от наезда подвижного состава, 10 от воздействия электротока), из которых 41 человек погиб (36 от наезда подвижного состава, 5 от воздействия электротока). Уровень непроизводственного травматизма в 2017 году в сравнении с 2016 годом снижен на 16,4%.

В 2017 году на путях перегонов от наезда подвижного состава пострадало 37 человек, из них 27 погибло. Наиболее травмоопасным оказался перегон Красноярск-Бугач – 4 пострадавших. На перегоне Бискамжа -Балыксу травмировано 3 человека. На перегонах Красноярск-Северный – Бугач, Минино-Снежница, Красноярские Столбы-Дивногорск и Тинская-Ингашская травмировано по 2 человека. На других перегонах – по 1.

На путях железнодорожных станций от наезда подвижного состава пострадало 14 человек, из них 9 погибло.

Уровень детского травматизма в 2017 году снижен на 20% по сравнению с 2016 годом. В частности, пострадало 8 детей (2 от наезда подвижного состава, 6 от воздействия электрического тока), погибло из них 3 (1 от наезда подвижного состава, 2 от воздействия электрического тока). Допущено 5 групповых случаев против двух случаев 2016 году.

Уровень непроизводственного травматизма в первом квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижен на 35,7% – пострадало 9 человек (7 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), в том числе 7 человек погибло (все от наезда подвижного состава).

На путях перегонов в первом квартале 2018 года погибло 4 человека. Это перегоны: Карай-Междуреченск, Чартыковский-Аскиз, Минусинск-Подсиний и Бугач-Минино.

На путях железнодорожных станций пострадало 5 человек (3 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), из них 3 погибло.

Уровень детского травматизма снижен вдвое: пострадал 1 подросток от воздействия электрического тока против 2 погибших от воздействия электрического тока в аналогичный период 2017 года.

Групповых случаев в 1 квартале 2018 года не зафиксировано.

Основная причина травмирования – несоблюдение гражданами правил поведения на железнодорожных путях, личная неосторожность и невнимательность при переходе через железнодорожные пути, а также самовольное поднятие на крыши вагонов и приближение к контактной сети на недопустимое расстояние.

Анализ состояния непроизводственного травматизма от наезда подвижного состава за 10 лет показал, что уровень непроизводственного травматизма в период с 2008 по 2017 гг. снизился на 63% – со 138 пострадавших в 2008 году до 51 пострадавшего в 2017 году. Уровень смертельного травматизма также снизился на 58% – с 86 до 36 погибших.

За 10 лет выявлены наиболее травмоопасные железнодорожные станции: Канск-Енисейский (20 травмированных), Злобино (19), Абакан (17), Красноярск и Тяжин (по 13), Уяр (12), Иланская и Карай (по 11), Филимоново и Иланка (по 10 травмированных).

Наиболее травмоопасные железнодорожные перегоны: Сорокино –Красноярск-Восточный (34 травмированных), Бугач-Минино (32), Злобино-Енисей (29), Минино-Снежница и Абакан-Подсиний (по 26), Кача-Зеледеево (22), Красноярск-Бугач (15), Снежница-Кача и Зеледеево-Кемчуг (по 14), Бугач – Красноярск-Северный и Чернореченская-Тарутино (по 13); Базаиха-Злобино, Тинская-Ингашская и Ачинск 1-Ачинск 2 (по 11).

Непроизводственный травматизм на железной дороге: правила поведения

Дата публикации: 17.05.2018

 

Вернуться назад