Краевые дорожники рассказали о ситуации на ледовых переправах

В Бирилюсском районе на реке Чулым открылись первые в этом году ледовые переправы: на автодорогах Бирилюссы – Биктимировка (грузоподъёмность 3 тонн), Шпагино 2 – Подкаменка (грузоподъёмность 3,5 тонны) и Шуточкино – Зачулымка – Сахарное (грузоподъёмность 5 тонн).

В Мотыгинском районе запущена в работу переправа через реку Тасеева на автодороге Мотыгино – Широкий Лог, в районе Первомайска. Грузоподъёмность составляет 10 тонн. В ближайшие дни заработает переправа в районе Машуковки, на автодороге Рыбное – Устье.

В Боготольском районе дорожники готовятся к открытию переправы на первом километре автодороги Красный Завод – Вагино. Также ведётся работа по устройству ледовки на дороге Большая Косуль – Казанка.

Переправы намораживают в Большеулуйском районе, на первом километре дороги Большой Улуй - Бычки – Борцы, в Ермаковском районе на направлении Жеблахты – Ивановка и в Каратузском районе на маршруте Каратузское - Старая Копь.

В Красноярском крае много озёр и рек, для безопасного передвижения по ним в холодное время года в составе региональных дорог действуют 20 ледовых переправ, протяжённостью более 15 километров. В основном протяжённость одной составляет порядка 200-300 метров, самая длинная (5 километров) действует на Красноярском водохранилище, в Новосёловском районе.

«Устройство ледовок возможно только при наступлении стабильных отрицательных температур и при завершении ледостава. Работы начинаются с очистки льда от наростов, когда естественная толщина промерзания ледового слоя позволяет человеку безопасно выйти на поверхность водоёма. Затем намораживаются слои в 5 см толщиной, - рассказал Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «КрУДор». - Перед принятием решения о разрешённой грузоподъемности переправы специалисты берут вырубку и рассчитывают соотношение естественного (природного) и искусственного льда. Постепенно грузоподъёмность переправ увеличивается. Начинается она с 3 и достигает порой 30 тонн».

На ледовых переправах протяженностью свыше 300 метров организованы контрольно-пропускные пункты, установлена знаковая информация о необходимости соблюдения дистанции между машинами и ограничении скорости.

«При необходимости на высокоинтенсивных переправах к работе подключаются катера на воздушных подушках. Они позволяют обеспечить транспортировку жителей при временном закрытии ледовой переправы, либо в переходный период, когда паром уже не имеет возможности передвигаться, а легковой транспорт еще не может пройти. При этом местная администрация организует подвоз людей к катеру и от катера до места назначения, поскольку перевозка личного транспорта на катере невозможна», - добавил Андрей Вячеславович.

Следить за ситуацией на переправах можно на сайте krudor.ru. Также актуальную информацию о региональной и межмуниципальной дорожной сети края можно узнать по телефону диспетчерского центра: 8 (391) 211-76-97.

Фотографии

Вернуться назад