Краевые дорожники ведут работу по устройству зимников

С сегодняшнего дня в Енисейском районе открыты пять автозимников. Это дороги «Енисейск - Ярцево - Ворогово – Бор» - Луговатка, Подъезд к Александровскому Шлюзу (входит в состав «Енисейск - Ярцево - Ворогово – Бор» - Луговатка), Усть-Кемь – Новоназимово, Ярцево – Сым и Подъезд к Майскому (входит в состав Ярцево-Сым).

Помимо этого, в составе дорог регионального и межмуниципального значения действуют зимние автодороги Черёмушки – Тюлюпта и «Черёмушки – Тюлюпта» - Березовая в Балахтинском районе, Тагара – Яркино и Тагара – Таёжный в Кежемском районе, Никольское – Речка и Роща – Пинчино в Уярском районе.

Автозимник – это сезонная дорога из уплотнённого снега. Его устройство возможно только при устойчивой «минусовой» температуре воздуха. Зачастую зимники являются единственным средством сообщения с удалёнными населёнными пунктами. Связанно это с невозможностью проезда из-за особенностей местного климата в весенне-летний период, особенно в период распутицы.

«Далеко не все понимают, что передвижение по зимнику – особенный процесс, регламентированный нормами. Оно разрешается только для транспорта с высокой проходимостью и в паре с другим автомобилем. Рекомендованная скорость около 30 км/час. Выезжать за границы дороги запрещено», - рассказал Дмитрий Нехин, начальник отдела оперативной информации о состоянии автодорог КГКУ «КрУДор».

Всего на содержании КРУДОР находится 31 автозимник, общей протяженностью порядка 2400 км. В основном, они расположены в северной и восточной группах районов края. На их устройство и содержание из краевого бюджета ежегодно выделяется более 200 млн рублей.

Эксплуатацией зимников занимаются территориальные подрядные организации. Больше всего зимников на содержании у АО «Лесосибирск-Автодор» - в Енисейском, Туруханском, Казачинском, Мотыгинском и Пировском районах (их общая протяжённость - 1446 км) и Кежемский филиал АО «КрайДЭО» (526 км).

Подготовка для организации зимних дорог начинается уже летом. Когда почва достаточно просохла, устраняется образовавшаяся колейность, земля срезается и выравнивается, локально производится подсыпка. Если местность болотистая, для максимального промерзания производится проминка поверхности болот гусеничной техникой.

С началом зимнего периода, подрядные организации готовят технику - переоборудуют её оснащение с летних видов работ. Машины проходят от начала и до конца зимника. Такой патруль с определенной периодичностью курсирует по всему маршруту.

Конкретную дату открытия этих сезонных маршрутов установить невозможно, так как здесь всё зависит от погодных условий. Следить за ситуацией на зимних автомобильных дорогах можно на сайте krudor.ru, в разделе «О ситуации». Также актуальную информацию о региональной и межмуниципальной дорожной сети края можно узнать по телефону диспетчерского центра: 8 (391) 211-76-97.

Фотографии

Вернуться назад