Хорошая дорога — путь к успеху. Интервью с Сергеем Рыбой, директором Канского филиала № 2 АО «КрайДЭО»

Канский филиал № 2 АО «КрайДЭО» — предприятие с активной жизненной позицией и крепким производственно-кадровым потенциалом. Задачи по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального и регионального значения коллектив выполняет в заданные сроки с отличным качеством.

Основные трудности в работе дорожных строителей Красноярского края — короткий сезон, а также не самые благоприятные погодные условия. И тем не менее, отраслевые предприятия региона ежегодно участвуют в реализации масштабных инфраструктурных проектов различного уровня и значимости. Об итогах дорожного сезона и перспективах развития предприятия беседуем с Сергеем Рыбой, директором Канского филиала № 2 АО «КрайДЭО».

— Сергей Владимирович, с какими результатами заканчивает дорожно-ремонтный сезон филиал № 2?

— Для предприятия текущий год сложился довольно удачно, рост объемов по сравнению с прошлым годом составил порядка 30 млн рублей. Основные усилия были направлены на ремонт автодороги Канск — Тарай на участках с 10-го по 14-й км и с 26-го по 28-го км, объект уже сдан в эксплуатацию. До октября работы велись на трассе Канск — Абан — Богучаны. В уличной дорожной сети города Канска филиал выполнил работы по ремонту улиц Шабалина и Муромской, ремонт улицы 40 лет Октября проводились усилиями трех филиалов «КрайДЭО». Наша задача состояла в проведении подготовительных работ и устройстве обочин. На объектах Канского района обновили асфальтобетонное покрытие: на участках дорог в поселках Филимоново, Большая Уря и Георгиевка. В Филимоново, кроме ремонта улицы Западной с асфальтобетонным покрытием, отремонтированы еще шесть улиц с переходным типом покрытия.

— Какие трассы находятся на постоянном обслуживании, в какой мере удается обеспечивать их нормативное эксплуатационное состояние?

На содержании Канского филиала № 2 находится сеть автомобильных дорог общей протяженностью 553 км, в том числе 74 км федеральной трассы «Сибирь», транзитная дорога города Канска и 473 км дорог регионального и муниципального значения. В содержание автотрасс входит весь комплекс работ, начиная с уборки мусора и заканчивая ямочным ремонтом и вывозом инертных материалов. В соответствии с заключенными государственными контрактами особое внимание уделяется повышению уровня безопасности дорожного движения, то есть восстановлению и замене элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборке посторонних предметов с проезжей части, очистке от снега и обработке дорожного полотна от обледенения в зимний период. Кроме того, в приоритете благоустройство и виды работ, влияющие на срок службы трасс: ремонт обочин, откосов земляного полотна, дорожных сооружений, элементов водоотвода. Своевременно осуществляется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Мониторинг состояния автодорог осуществляется постоянно.

— Как на предприятии обстоят дела с материально-техническим обеспечением? Расскажите о производственном потенциале предприятия.

— Филиал полностью оснащен всеми необходимыми специальными машинами и механизмами. Для эффективного содержания автомобильных дорог Канский филиал имеет 75 единиц специализированной дорожной техники, в том числе 5 грейдеров, 12 КДМ, асфальтоукладчик. Почти вся техника отечественного производства: катки, самосвалы, снегоуборщики. Хорошо работают белорусские тракторы. Из импортной техники можно упомянуть немецкий каток и асфальтоукладчик китайского производства. Спецтехника, как правило, не подводит, и хотя отечественным машиностроителям еще есть над чем поработать, в целом серьезных нареканий к ее качеству нет.

Материалы для дорожных работ закупаются централизованно через головное предприятие. В структуру «КрайДЭО» входят карьеры, на которых установлены современные дробильно-сортировочные комплексы по производству высококачественного фракционированного щебня, отвечающего всем современным требованиям, и 15 заводов, которые выпускают 12 марок асфальтобетонной смеси. Эти мощности с лихвой обеспечивают все потребности подразделений «КрайДЭО» в строительных и ремонтных материалах.

Дорожные знаки, опоры освещения и другие элементы благоустройства закупаем у сторонних организаций по мере необходимости.

— В последнее время специалисты профессионального технического надзора принимают дороги в эксплуатацию с участием активистов. Контролеры-общественники не осложняют работу дорожных строителей?

— Практически все наши объекты принимаются в эксплуатацию с участием общественных комиссий. Активисты-контролеры вместе с представителями заказчика участвуют в обмерах дорожного полотна, присутствуют при снятии проб покрытия, знакомятся с результатами экспертизы, подписывают акты. Около семи лет общественные комиссии контролируют наши объекты, иногда мы узнаем о таких проверках постфактум, но никаких замечаний по качеству работы к предприятию со стороны общественников не было, все объекты признаны полностью соответствующими принятым стандартам и нормативам. Иногда в таких мероприятиях участвуют независимые эксперты, при этом не ставят нас в известность о сроках и содержании проверки, как это было при выполнении филиалом ремонтных работ на Красном Маяке. Реконструкция дорожного полотна осуществлялась за счет средств федерального бюджета под контролем министерства. Испытания проводила независимая лаборатория, которая также подтвердила высокое качество произведенных работ.

Общественный контроль и независимая экспертиза — полезная практика, она помогает контролировать качество строительства, своевременно устранять недочеты, если они есть. И отличная оценка, полученная от активных граждан, дает нам дополнительный повод гордиться своей работой и стимулирует к новым свершениям.

— Трудовой коллектив — важный фактор для успешной работы любого предприятия, что вы можете о нем рассказать?

— Безусловно, залог выполнения поставленных задач — профессионализм, сплоченность, ответственность и высокий уровень исполнительской дисциплины коллектива. Основной штат филиала № 2 «КрайДЭО» насчитывает 99 специалистов, в весенне-летний сезон на период дорожно-строительных работ нанимаем еще восемь разнорабочих. Предприятие гордится ветеранами, отдавшими дорожному строительству более 20 лет: это диспетчер автомобильного транспорта Светлана Воропай, сторож Александр Головинский, водители Валерий Васильев и Анатолий Бородулин, главный механик Василий Колпаков, дорожный рабочий Сергей Поцелуйко, заведующая складом Вера Рубинкович. Два сына Веры Владимировны тоже трудятся на предприятии. Большой опыт, стаж, почетные звания и награды имеют семьи Кузьмич, Щегловых и другие.

Ударный отряд предприятия — бригада по укладке асфальтобетона, это основной вид ремонтных работ. Возглавляет ее дорожный мастер Алексей Кузьмич, один из лучших специалистов филиала. На предприятии он трудится с 2009 года. В составе бригады десять человек: три каткиста, машинист асфальтоукладчика, водитель поливомоечной машины, дорожные рабочие. Бригада комплексная, специалисты взаимозаменяемые, квалификация позволяет им работать на всех типах дорожных машин. Отлично трудятся и водители, которые осуществляют доставку асфальтобетонной смеси на объекты. Высокое качество дорожно-ремонтных работ, отмеченное заказчиками и общественными наблюдателями, — во многом заслуга этой бригады.

В зимний период коллектив уходит на содержание трассы «Сибирь», это не менее ответственная и сложная работа. Во время снегопадов на дороге заняты все единицы техники и весь личный состав. Коллективу предприятия, трудящемуся с полной отдачей, многое удается, несмотря на то что работа дорожников по-настоящему трудная. Хотя нам и помогают сегодня высокие технологии, но в конечном результате все равно все зависит от человеческих рук.

— Расскажите о планах на ближайшее будущее и следующий дорожный сезон. Уже знаете, на каких объектах будете работать?

— Четвертый квартал года по традиции посвящен договорной работе по формированию нового дорожно-ремонтного сезона, а также завершению текущих контрактов. Многие объемы уже известны: наряду с содержанием дорог будем ремонтировать трассу Канск — Комарово. В этом году на объекте положен задел: 2 тыс. квадратных метров ямочного ремонта, остальные объемы запланированы на 2022-2023 годы, ведем переговоры о возможности завершить контракт в течение одного года.

Источник: журнал RENOME

Фотографии

Дата публикации: 09.12.2021

 

Вернуться назад