ТОП 2021: краевые дорожники назвали самые масштабные, протяжённые и безопасные объекты этого сезона

Специалисты проанализировали выполненные работы на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и выделили три категории.

Самые протяжённые объекты ремонта

Самым протяжённым объектом ремонта, переходящим с прошлого года, стал участок автомобильной дороги Балахта – Виленка (2-15 км) в Балахтинском районе. Общая протяжённость участка 13 километров, средняя интенсивность движения – более 700 автомобилей в сутки. В 2020 году дорожники восстановили 6 км асфальтобетонного покрытия, а в октябре сдали в эксплуатацию оставшиеся 7 км. На участке также восстановили водопропускную систему, для повышения безопасности установили барьерное ограждение и новые знаки с высокой интенсивностью световозвращения.

Из вновь начинаемых объектов текущего года можно выделить автодорогу Элита – Арейское – станция Кача. Здесь отремонтировали 4 участка общей протяжённостью 10 км: с 0 по 7 км, 16,5-17,5 км, 18,5-19,5 км, 21,5-22,5 км. За сезон 2021 специалисты восстановили асфальтобетонное покрытие, обочины, съезды и водопропускные трубы, а также установили металлические ограждения и знаки. На первом километре трассы, в районе улицы Лесной, обустроили приподнятый пешеходный переход, а на шестом и седьмом километрах «зебры» оборудовали Г-образными опорами с дублирующими знаками над проезжей частью.

 

Самые масштабные объекты

Один из самых масштабных проектов на региональной дорожной сети - строительство автодорожного моста в районе п. Высокогорский в Енисейском районе. Объект стартовал в 2020 году с подготовительных работ. Основные работы прошли в текущем году: строительство активно велось в русле Енисея, сразу на всех опорах. К декабрю на объекте выполнено 50 % от общего объёма работ. Сооружено 10 опор моста из 11, смонтированы пролётные строения между 3 и 4, 9 и 11 опорами, осуществляется монтаж пролётного строения от опоры 4 до опоры 9 в русле реки. Выполнены работы по устройству земляного полотна и сооружению водопропускных труб на строящихся подходах к мосту на обоих берегах Енисея.

Протяженность моста – более километра, он будет двухполосным, а расчетная скорость движения по нему составит 80 км/ч. Проектом также предусмотрено электроснабжение и освещение автодорожной трассы мостового перехода. Самый северный мост через Енисей обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17-и населённых пунктов, расположенных на правом берегу реки. Его строительство окажет большое влияние на экономическое развитие Северо-Енисейского района и края в целом. Процесс доставки грузов в инвестиционно привлекательный регион по этому маршруту станет непрерывным.

Кроме того, мост послужит началом автодорожного развития Ангарского правобережья и даст предпосылки для создания новой дороги, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

 

В привязке к этому объекту нужно также отметить строительство подъездов к Высокогорскому мосту общей протяженностью 10 км - Обход посёлка Высокогорский и участок автодороги на маршруте 271 км автодороги «Красноярск – Енисейск» – Высокогорский. Реализация этих проектов позволит соединить будущий переход через Енисей с дорожной сетью правобережья и обеспечить выход дороги Высокогорский – Раздолинск на мост. Также строительство обхода исключит движение большегрузного транзитного транспорта через посёлок.

 

В 2021 году краевые дорожники привели в нормативное состояние 11 километров автомобильной дороги Епишино – Северо-Енисейский. Здесь на участке со 157 по 168 км, в районе п. Брянка была выполнена реконструкция. Параметры дороги довели до четвёртой категории, выполнив монтаж водопропускной системы, спрямление профиля и усиление покрытия из щебёночно-песчаной смеси. Для безопасности установили металлическое барьерное ограждение и новые дорожные знаки.

Автодорога Епишино - Северо-Енисейский является единственной магистралью, соединяющей Красноярск с территориями Северо-Енисейского района. Интенсивность движения автотранспорта на проектируемой дороге составляет более 500 авт/сут. Маршрут требует от дорожников постоянного контроля и включает порядка 300 стратегически важных для развития края километров дороги, по которой непрерывно перевозят стройматериалы, лес и золотую руду.

 

Самые безопасные объекты

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 43 объектах были реализованы мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: установка и обновление дорожных знаков, барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки, обустройство автобусных остановок и установка наружного освещения.

Отдельно отметим меры по ликвидации очагов аварийности на региональных трассах – это один из ключевых показателей нацпроекта. Очагами аварийности считаются те участки дорог, где за последние 12 месяцев было зафиксировано 3 и более ДТП одного вида.

В этом году мероприятия по ликвидации очагов аварийности были выполнены на трассе Красноярск – Железногорск (13-й километр), Обходе Красноярска в Берёзовском районе (25-й километр) и четырёх участках автодороги Красноярск – Енисейск в Емельяновском районе (11-й, 26-й, 32-й и 33-й километр). Специалисты восстановили изношенное асфальтовое покрытие, обновили знаки и разметку, обустроили автобусные остановки и пешеходные переходы, установили наружное освещение в границах остановок. Для дополнительного привлечения внимания водителей на участках установили щиты с обозначением аварийной опасности, знаки ограничения скоростного режима и запрета обгона и световозвращающие элементы на линии дорожной разметки.

 

Напомним, всего по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом сезоне в Красноярском крае отремонтировали 237 километров региональных маршрутов. Работы прошли в 37 районах. Главные мероприятия нацпроекта курирует Губернатор Александр Усс.

Фотографии

Дата публикации: 06.12.2021

 

Вернуться назад