Вопрос-ответ: подъезд к СНТ в районе деревни Малая Кускунка
В начале ноября был завершён ремонт автомобильной дороги к садовым обществам "Тайга-2", "Кедр-9", "Факел" в районе д. Малая Кускунка. 8 ноября прошла приёмочная комиссия в составе ответственных работников КГКУ «КрУДор», подрядчика, проектировщиков, а также представителей общественности (председателей СНТ и местных жителей), по результатам, которой было принято о приёме автодороги в эксплуатацию.
Однако, как оказалось, результаты работ всё же вызывают вопросы у местных жителей. Почему сделано именно так? На основе чего создавался проект? И на какие показатели ориентируются дорожники в процессе работ? На эти и другие вопросы мы постарались максимально подробно ответить в статье:
Автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к садовым обществам "Тайга-2", "Кедр-9", "Факел" в районе д. Малая Кускунка имеет протяженность 6 км. Из них 0,5 км выполнены в асфальтобетонном покрытии (участок от съезда с федеральной трассы Р-255 «Сибирь» до улицы Лесная в деревне Малая Кускунка), 5,5 км – в переходном типе покрытия (до СНТ Факел).
В 2021 году началась реализация объекта ремонта. В ходе конкурсных процедур 15.02.2021 г. заключен государственный контракт с АО «КрайДЭО» на выполнение в период 2021 – 2022 годы ремонтных работ на общую сумму 40,5 млн. рублей.
Подъезд к СНТ в Березовском районе — фотографии в процессе работ:
08.11.2021 была проведена приёмочная комиссия в составе ответственных работников КГКУ «КрУДор», подрядной организации, проектной организации, а также представителей общественности (председателей СНТ и местных жителей), по результатам, которой было принято решение, в связи с отсутствием замечаний, о приёмке автодороги в эксплуатацию.
Дороги 5 категории расположены:
• на территории муниципальных районов;
• на территории сельских поселений;
• на территории городских поселений на базе поселков городского типа;
• на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения).
Дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:
• Общее количество полос – 1
• Ширина полосы движения – 4,5 м
• Ширина обочины – 1-1,75 м
• Центральная разделительная полоса не требуется.
• Дорожное покрытие – облегченного типа: из щебня, гравия и песка.
• Нормативная толщина покрытия - не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см.
• Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.
• Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч). Интенсивность движения транспорта – до 200 авт./сутки.
Техническое состояние до ремонта:
На некоторых участках дороги водоотвод не обеспечен по причине отсутствия и заиливания кюветов. Откосы заросли кустарниками и мелколесьем.
На участке с асфальтобетонным покрытием под действием динамических нагрузок и природных факторов возникли деформации и разрушение покрытия: продольные и поперечные трещины, выкрашивание асфальтобетона, выбоины.
На участке с переходным типом покрытия нарушен поперечный уклон. На отдельных участках наблюдается деформация и занижение обочин.
Какие работы произведены на объекте:
• демонтаж существующих дорожных знаков и стоек, металлического барьерного ограждения и парапетного ограждения;
• срезка кустарников и мелколесья на откосах по правой и левой стороне дороге;
• фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия;
• планировка земляного полотна;
• для обеспечения продольного водоотвода предусмотрена расчистка существующих кюветов и восстановление параметров кюветов: глубина- 0,6 м, общая протяженность кюветов с двух сторон дороги – 9,12 км.
Кюветы служат для отвода поверхностных вод (дождевые, снеговые осадки) с проезжей части дороги, предотвращения замачивания и размыва земляного полотна, что может привести к возникновению пучин и просадок.
Подъезд к СНТ в Березовском районе — фотографии после производства работ:
В связи со значительными дефектами асфальтобетонного покрытия проектом предусмотрено его полное фрезерование толщиной 5 см. После чего выполняется планировка земляного полотна и устройство конструкции дорожной одежды в составе: слой основания из щебеночно-песчаной смеси С5 (по ГОСТ 25607-2009) средней толщиной 0,14 м, нижний слой покрытия из пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси, марки II (по ГОСТ 9128-2013) толщиной 0,07м, верхний слой покрытия из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б, марки II, по ГОСТ 9128-2013 толщиной 0,05 м.
Присыпная обочина устраивается из асфальтогранулята средней толщиной 6 см.
Укрепление обочин на нормативную ширину не более 1,0 м устраивается из щебёночно- песчаной смеси С5 толщиной 5 см, (по ГОСТ 25607 – 2009).
Конструкция дорожной одежды на участке 0,5 – 6 км (переходный тип покрытия, ЩПС):
• слой покрытия из щебеночно-песчаной смеси С2, ср. толщ. 0,14 м (по ГОСТ 25607-2009);
• слой основания из гравийно-песчаной смеси толщиной 0,20 м (по ГОСТ 25607-2009).
Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и ориентации водителей в пути на ремонтируемом участке автодороги предусмотрены следующие мероприятия:
• на насыпях высотой более 3 м и подходах к мосту предусмотрена установка барьерного металлического ограждения. По всей длине барьерного металлического ограждения установлены световозвращатели.
• установка металлических сигнальных столбиков на обочинах в местах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки барьерного ограждения. При этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,0 м. Сигнальные столбики устанавливаются в пределах сопряжения радиуса основной дороги и съездов.
Учитывая требования к расстоянию устанавливаемых сигнальных столбиков, в местах наибольшего сужения дороги их установка нецелесообразна. Также их установка будет препятствовать работе дорожной техники, обслуживающей данную автодорогу.
• произведена расстановка дорожных знаков. Знаки устанавливаются на присыпных бермах. Щитки дорожных знаков выполнены с использованием пленки с высокой интенсивностью световозвращения.
• нанесена горизонтальная осевая разметка, разделяющая направление транспортных потоков (участок в асфальтобетоне).
Дата публикации: 11.11.2021