Краевые дорожники рассказали об опасных в зимнее время участках трасс в Красноярском крае
В Красноярском крае наступает межсезонье, а скоро в регион придет полноценная зима. Снег уже выпал в районе Верхней Бирюсы, в Ергаках и ряде других районов. Учитывая, что на некоторых участках дорог края сложный рельеф, двигаться по ним в гололед и снегопад может быть опасно. Представители Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю рассказали «МК в Красноярске» о том, какие участки требуют особого внимания водителей.
Так, максимально соблюдать меры безопасности нужно при движении на наиболее протяженных магистральных направлениях и направлениях с высокой интенсивностью движения транспорта. Это такие трассы как: Красноярск – Железногорск, Красноярск – Енисейск, Канск – Абан – Богучаны, Саяны, Канск – Тасеево – Устье, Ачинск – Бирилюссы, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Ужур – Балахта.
Также опасными с наступлением гололеда являются трассы со сложным рельефом и наличием протяженных виражей. Это участки Енисейского тракта после села Раздольное (140 километр) и села Галанино (189 километр), а также на маршруте Красноярск – Железногорск. Есть и лавинообразные участки, как, например, на дороге Курагино – Черемшанка.
Дорожники проводят работы по профилактике ДТП на дорогах региона. На опасные и оживленные участки технику направляют в первую очередь.
В обслуживании региональных дорог в случае ухудшения ситуацииподрядными организациями могут быть задействованы до 800 единиц техники.
Состояние дорог и погодный мониторинг проводится регулярно и оперативно. От водителей сообщения поступают в Единый диспетчерский центр. Туда также направляют данные о ситуации на трассах представители от организаций, выполняющих работы по содержанию автодорог, а также сотрудники МЧС и ГИБДД.
В ЕДЦ можно обратиться по телефону 8 (391) 211-76-97.
Также часть информации поступает от дорожных метеорологических станций. В настоящее время на сети краевых дорог работают 17 таких комплексов. Система метеорологического обеспечения помогает анализировать состояние проезжей части в межсезонье и отслеживать так называемые «переходы через ноль» (днем температура плюсовая, ночью отрицательная) и «черный лед», когда визуально очень тонкий слой льда водителю практически не виден.
Кроме того, мониторинг состояния дорог осуществляется системами спутникового контроля и навигационной системой ГЛОНАСС.
Несмотря на то, что представители КРУДОР держат ситуацию на трассах под контролем, водителям необходимо и самим готовиться к поездкам заранее. Так, тем, кто собирается ехать за город, нужно позаботиться о смене резины на зимнюю. Также важно помнить, что при выезде на региональные дороги, фары, в том числе «противотуманки» должны быть чистыми. Водитель должен хорошо видеть дорогу и полностью контролировать автомобиль при движении. Поэтому важно перед выездом убедиться, что бак стеклоочистителя полон, а «дворники» исправны и хорошо очищают лобовое стекло.
Фотографии
Дата публикации: 08.10.2021