Ачинское ДРСУ: качество, основанное на опыте и традициях. Интервью с генеральным директором Александром Петровым
Ачинское ДРСУ давно и прочно зарекомендовало себя как одно из ведущих дорожных предприятий нашего региона. Под постоянным надзором его коллектива находятся дороги, являющиеся западными воротами Красноярья. От качества этих трасс напрямую зависит первое впечатление о крае, складывающееся у всех, кто по ним въезжает в наш регион.
Новые задачи и вызовы
АО "Ачинское ДРСУ" - одно из старейших дорожных предприятий Красноярского края. Официальной датой его создания принято считать 15 октября 1973 года, когда по приказу "Красноярскавтодора" на базе Ачинского дорожного участка N 1019 и Ачинского производственного дорожного участка N 2405 было создано линейное управление автомобильных дорог (ЛУАД).
В 2019 году в результате реализации краевым правительством программы акционирования Ачинское ДРСУ было преобразовано в акционерное общество. При этом сохранён коллектив предприятия, который составляет 430 сотрудников.
На содержании предприятия - 295 километров федеральной трассы Р-255 "Сибирь", 1 945 километров дорог общего пользования в западной части Красноярского края и около 1 000 километров улично-дорожной сети Ачинского, Боготольского, Тюхтетского, Бирилюсского, Большеулуйского, Козульского и Назаровского районов. В зимний период производится содержание ледовых переправ протяжённостью 0,88 километра и 99 километров зимних дорог.
Головное предприятие располагается в старинном городе Ачинске, который был образован в 1683 году. Начинался он с маленького острога, выросшего на берегу реки Чулым. Первые русские поселенцы появились в тайге в конце XVII века. Опираясь на крепость, первопроходцы продвигались по Чулыму на юг, подчиняя или оттесняя в Монголию вольные кыргызские племена. Таким образом, Ачинский блокпост стал административным центром по сбору дани с кочевников, а позже и перевалочным пунктом на сухопутной дороге Тобольск - Иркутск.
Вот уже больше 20 лет руководит Ачинским ДРСУ Александр Петров. Он потомственный дорожник - дед Тимофей Петрович, отец Александр Тимофеевич, дядя Михаил Тимофеевич также не одно десятилетие посвятили дорожной отрасли.
Для предприятия этот объект - большая ответственность и возможность раскрыть свой технический потенциал, поскольку ремонт федеральной трассы предполагает не только большие объёмы, но и повышенное требование к качеству и технологии проведения дорожных работ, выполняемых в сложных условиях при интенсивном движении транспорта.
Ещё одним знаковым объектом этого года стал ремонт двух улиц в Ачинске общей протяжённостью свыше двух километров.
По словам главы города Ачинска Александра Юрьевича Токарева, АО "Ачинское ДРСУ" зарекомендовало себя как профессиональный и добросовестный подрядчик. Работники предприятия трудились на объектах городского ремонта круглосуточно. При этом была поставлена непростая задача - выполнить ремонт улиц в кратчайшие сроки и в сложных условиях без полного перекрытия движения транспорта. С поставленной задачей подрядчик успешно справился.
Кроме двух крупных объектов на федеральной трассе Р-255 "Сибирь" и в Ачинске, в 2021 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" Ачинское ДРСУ отремонтировало более 20 километров региональных трасс.
Сегодня невозможно ремонтировать и содержать дороги без использования новых технологий и современного оборудования. Внедрение новых технологий и успешное их использование в работе - приоритетное направление работы предприятия. Здесь приветствуется изучение новейшего отраслевого опыта с последующей адаптацией в производственном процессе.
Причём коллектив учится не только на своём опыте, но и перенимает опыт коллег. Так, для освоения нового для ачинцев метода холодного ресайклинга, впервые применённого в этом году на территориальной дороге, сотрудники ДРСУ посетили дорожное предприятие в Кемеровской области, где уже отработана и применяется эта технология.
Ещё одна площадка для подобного информационного обмена в отраслевом сообществе - Ассоциация предприятий "Дорожники Красноярья", на базе которой проводятся различные встречи и обучающие семинары. Информационную поддержку дорожникам оказывает и министерство транспорта Красноярского края, являясь связующим звеном между дорожными организациями различного масштаба.
Коллектив не подведёт!
На сегодняшний день предприятие имеет два филиала: Боготольский и Бирилюсский, а также семь мастерских участков, располагающих ремонтной базой, стояночными боксами, складами для хранения противогололёдных материалов, бытовыми помещениями с комнатами отдыха и пунктами питания, обеспеченными специализированной техникой для ремонта и содержания в летний и зимний периоды.
Интересно, что по территории Бирилюсского района через тайгу проходит Екатерининский (Старо-Енисейский) тракт длиною 247 вёрст. По этой дороге 300 лет шло основное торгово-промышленное движение из Сибири, Амура и Байкала на тобольские рынки и Ирбитскую ярмарку.
Исполняющая обязанности главы Боготольского района Надежда Бокуневич положительно оценила работу местного филиала АО "Ачинское ДРСУ".
Ещё один крупный объект филиала в этом сезоне - ремонт автомобильной дороги Тюхтет - Чиндат в Тюхтетском районе, проводимый в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Выполнение работ на объекте началось в прошлом году и было рассчитано на два года. В этом сезоне боготольские дорожники провели ремонт на оставшихся 5,5 километрах.
Не менее насыщенно летний сезон прошёл и в Бирилюсском филиале. Так, в рамках нацпроекта в нынешнем году коллектив выполнял ремонт автомобильной дороги межмуниципального значения Старая Еловка - Мендельский.
На ещё одном объекте - автодороге Шуточкино - Зачулымка - Сахарное проводятся подготовительные работы. К основному объёму работ специалисты приступят уже в следующем году. В рамках проекта будет восстановлено покрытие переходного типа и произведён ремонт водопропускной системы.
Передовые технологии на вооружении
Нужно сказать, что Ачинское ДРСУ одним из первых в западных регионах Красноярского края освоило производство и укладку щебёночно-мастичного асфальтобетона. Для этого потребовалось модернизировать асфальтобетонные заводы, а также дробильные комплексы для выпуска щебёночной продукции узких фракций.
На участке федеральной трассы при устройстве верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона были применены стыковочные ленты "Брит" - из современного конструктивного материала, используемого при стыковке и примыкании покрытий к ограждающим элементам. В самом ЩМА также использовано ПБВ, которое пока ещё не часто применяется дорожниками.
Кроме того, на этом же объекте при ремонте водопропускных сооружений применяется смесь "МастерЭмако" - инновационный материал, обладающий улучшенными характеристиками по сравнению с обычным бетонным раствором.
При ремонте дорог Старая Еловка - Мендельский, Байкал - Шадрино и Тюхтет - Чиндат ачинские дорожники использовали георешётку - армированный геосинтетик, изготавливающийся из высокопрочных композитных лент. Материал образует устойчивый каркас, помогающий предотвратить подвижность грунта и равномерно распределить нагрузки на основание дороги, что позволяет существенно увеличить межремонтные сроки.
Впервые при ремонте региональной дороги ачинские дорожники применили метод холодного ресайклинга.
Предприятие на собственных дробильно-сортировочных комплексах производит щебень, который использует в производственной деятельности, а также реализует его сторонним организациям. Качество производимой продукции подтверждено собственной аттестованной лабораторией.
В арсенале ДРСУ имеются установка по производству битумной эмульсии контейнерного типа, установка по приготовлению битумных дорожных мастик, а также установка для производства мытого щебня для ямочного ремонта. Налажено производство холодного асфальтобетона.
Стоит отметить, что новые технологии используются не только непосредственно при ремонте дорог, но и в системе управления организацией. Так, в 2021 году ДРСУ стало участником государственной программы "Бережливое производство", направленной на внедрение концепции управления предприятием, основанной на постоянном устранении всех видов потерь и оптимизации производственных процессов. Это позволит повысить производительность труда, сократить число рабочих операций и в целом повысить эффективность предприятия.
На сегодняшний день вся используемая техника снабжена системой спутникового мониторинга GPS, которая помогает вести точный учёт расхода топлива и координировать процесс выполнения дорожных работ. Сюда же поступают данные с метеостанций, отслеживающих любые изменения погодных условий.
Источник: https://krasrab.ru/news/biznes/18856
Фотографии
Дата публикации: 04.10.2021