Подготовка автомобиля к зиме

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д.

Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:

● замена летних шин на зимние
● проверка АКБ
● замена моторного масла
● проверка системы охлаждения
● проверка тормозной системы
● подготовка системы очистки лобового стекла
● работы связанные с утеплением
● защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
● обработка замков и резиновых уплотнителей

Сезонная замена шин

Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле с летней резиной. Самое главное отличие резины заключается в её степени мягкости — зимняя резина является существенно более мягкой. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и теряет эластичность, значительно теряя сцепление с дорогой, что отражается на безопасности.

Аккумуляторная батарея

Зимой аккумулятор подвержен сильному воздействию отрицательных температур, из-за чего он может быстро разрядиться. Чтобы этого избежать, заранее проверьте уровень и состояние электролита — он должен быть прозрачным. Также проверьте общее напряжение с помощью вольтметра. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

Моторное масло

Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать, вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому масло нужно менять каждые 5-10 тысяч километров. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W , лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку — это уже личные предпочтения автовладельцев.

Система охлаждения

Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифриз (тосол) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежую жидкость, так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

Проверьте работу системы отопления — солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, а зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться.

Тормозная система

Не забываем, что даже теплой зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна, и, если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия, то это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

Система омывания стекол

Следует заранее позаботиться о «незамерзайке», иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели. Не лишним будет и замена щеток на новые.

Теплоизоляция

Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. "одеяла для мотора", а также установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные.

Антикоррозийная защита кузова

На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является антикоррозионная обработка кузова, поэтому советуем выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами.

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря которым вы сможете сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Замки и уплотнители

При достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям, и дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Поэтому рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.

Также желательно обработать все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину.

Инструменты

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

● Лопата (небольшая складная);
● Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
● Буксировочный трос;
● Рабочие перчатки;
● Резиновый скребок со щеткой;
● Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого, все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.


Фотографии

Дата публикации: 28.09.2021

 

Вернуться назад