Новая жизнь транспортных артерий. Как справляются с ремонтной кампанией специалисты Большемуртинского ДРСУ

Этой осенью труженики Большемуртинского ДРСУ сдадут в эксплуатацию после комплексных ремонтов сразу несколько участков краевых автодорог, имеющих важное хозяйственное и социальное значение.

Без ссылок на расстояния

Пространства региона и капризный сибирский климат предъявляют работникам дорожной отрасли серьёзные требования - в непродолжительный тёплый сезон необходимо успевать возвращать в строй многие километры автотрасс, расположенных в разных уголках края.

В частности, столь непростые задачи с неизменным успехом решаются силами Большемуртинского ДРСУ. Предприятие с более чем полувековой историей вносит существенный системный вклад в процесс совершенствования региональной дорожно-транспортной сети в рамках государственных программ по развитию территорий.

В настоящее время на круглогодичном содержании у ДРСУ, прошедшего около года назад процедуру акционирования, находится около 700 километров краевых автодорог общего пользования, в том числе в границах муниципальных образований в Большемуртинском, Казачинском, Сухобузимском и Емельяновском районах, а также в ЗАТО г. Железногорск.

Характер и перечень текущих ключевых задач традиционно определяется основным государственным заказчиком - краевым управлением автомобильных дорог. Помимо содержания, это капитальный ремонт и обустройство автотрасс с асфальтобетонным и переходным типами покрытия.

Широкий географический охват обеспечивается благодаря развёрнутой материально-технической базе предприятия, включающей четыре территориальных представительства с ремонтно-эксплуатационными комплексами: в сёлах Сухобузимское и Шила Сухобузимского района, деревне Старцево Емельяновского района и в райцентре - Большой Мурте.

В текущем году Большемуртинским ДРСУ наряду с содержанием автодорог производятся комплексные ремонтные работы на пяти объектах дорожной сети Красноярской агломерации в Сухобузимском районе. Завершить все запланированные на этот сезон ремонты предполагается до середины октября.

Надёжное качество

Большим проектом для тружеников предприятия стало обновление дорожного полотна с переходным типом покрытия на 14-километровом участке автодороги Межово - Мостовское.

По словам заместителя генерального директора АО «Большемуртинское ДРСУ» Василия Ельшина, трудов здесь приложено немало, поскольку дорога со времени своего возведения, а построена она была около четырёх десятилетий назад, оставалась без ремонтов. При этом автотрасса активно используется в хозяйственных нуждах сельскими тружениками, играет важную социальную роль в качестве транспортной артерии, соединяющей с краевой столицей несколько населённых пунктов Большемуртинского района, включая райцентр.

«Движение в этих местах достаточно интенсивное. И растущие нагрузки дорога уже не выдерживала, покрытие оказалось сильно изношенным. Дорожное полотно заметно просело. Потребовался значительный объём земляных работ, чтобы поднять уровень дороги. Устройство рабочего слоя в основании выполнено из скального грунта для усиления прочностных характеристик и продления эксплуатационного ресурса. Верхние слои покрытия отсыпаны специальной щебёночной смесью с обеспечением водоотведения по обочинам. Объект переходящий: в этом году ремонтируется отрезок в 6,5 км с вводом в эксплуатацию до конца сентября, а остальное предполагается завершить в следующем году», - рассказал Василий Николаевич.

Не менее существенной задачей оказалось восстановление участка протяжённостью в 8 километров на автотрассе IV-й технической категории (с твёрдым покрытием и двумя полосами встречного движения) Сухобузимское - Нахвальское - берег Таскино. Дорога также имеет важное хозяйственное значение. Полное завершение работ на всём участке запланировано на следующий год.

В числе значимых проектов с окончанием в этом году: ремонт участков общей протяжённостью свыше четырёх километров на автодороге III-й технической категории с асфальтобетонным покрытием Миндерла - Сухобузимское - Атаманово, а также обновление подъездной дороги к базе отдыха «Бузим» на всём её протяжении в 6,7 километров.

Как отметил Василий Ельшин, ремонт ведущей к «Бузиму» автотрассы получился непростым - в связи с рельефом местности дорога изобилует большим количеством поворотов, подъёмов и спусков. К тому же дорога довольно узкая. В итоге специальной дорожно-строительной технике пришлось работать в стеснённых условиях, тем более что движение транзитного транспорта в летние месяцы здесь не прекращалось. 

«Впрочем, не столько эти, в общем-то давно привычные дорожникам нюансы, и даже не пандемия новой коронавирусной инфекции, фактически не повлиявшая на ритм нашей работы, добавляют сложностей. Сегодня более проблематичным при исполнении долгосрочных контрактов является резкое удорожание расходных материалов, в том числе битума и металла», - подчеркнул собеседник.

Как пояснил Василий Ельшин, при участии в тендерах изначальные расчёты по стоимости работ составлялись исходя из прежних цен, однако в процессе реализации проектов расценки поднялись, и в результате компенсировать кассовые разрывы, чтобы завершить работы вовремя, на предприятии приходится за счёт средств из собственной прибыли. Использовать для тех же целей, например, кредитные ресурсы - не выход, так как и они систематически дорожают.

Между тем темпы ремонтов и, главное, их качество в Большемуртинском ДРСУ строго соблюдаются. Но работники предприятия справедливо сетуют на «особенности» отечественной экономики, осложняющие и без того напряжённый труд дорожных строителей.

Отраслевые специалисты надеются, что со стороны государственной власти будут предприниматься дополнительные меры для совершенствования экономических условий, чтобы они не препятствовали, а способствовали сохранению эффективности автодорожного ремонтно-строительного комплекса и, как следствие, развитию дорожно-транспортной сети. 

Практичные технологии

В ДРСУ широко тиражируют подтвердившие свои лучшие качества технологические процессы по ремонту и обустройству автодорог. К примеру, при устройстве холодных продольных стыков дорожного покрытия используется битумно-полимерная лента, герметизирующая швы по всей их длине с целью противодействия попаданию влаги в асфальт и формированию трещин, и вместе с тем усиливающая сцепление полос дорожного покрытия.

При обновлении большинства автодорог используется асфальтобетон с повышенным содержанием щебня, что придаёт верхним слоям дорожного полотна больше прочности, сокращает их износ.

«Одновременно мы впервые в практике ремонтов объектов дорожной инфраструктуры на краевых дорогах в этом году применили технологию «санация железобетонной водопропускной трубы» - без изъятия самой трубы из грунта и её замены. То есть не понадобилось демонтировать прежнюю трубу и укладывать новую. Использованы современные инженерно-технические разработки для усиления прочности конструктива уже имеющейся водопропускной трубы», - рассказал Василий Николаевич.

Качество обновления дорог строго контролируется специалистами лицензированной лаборатории КРУДОР как государственного заказчика с оценкой характеристик входных материалов и результатов ремонтов - как по ходу работ, так и по их завершению. Кроме того, при окончании ремонтов на каждом из объектов тщательную диагностику на качество проводят ещё и специалисты независимой организации.

В итоге, несмотря на постоянный рост транспортных нагрузок на дороги, Большемуртинское ДРСУ даёт четырёхлетнюю гарантию по надёжности верхних слоёв покрытия отремонтированных участков автотрасс. В рамках гарантий все доработки, если в таковых появляется потребность, выполняются за счёт предприятия. 

Крепкие ресурсы

Во многом успешность отраслевой деятельности Большемуртинского ДРСУ обеспечивается основательностью рабочих процессов и соответствующим материально-техническим потенциалом.

В настоящее время предприятие оснащено двумя собственными асфальтобетонными заводами, расположенными в Большой Мурте и селе Сухобузимском. Инертные материалы добываются также преимущественно на своих карьерах. К примеру, скальные породы - на Каленгинском месторождении. Из них в свою очередь производится кубовидный щебень с целью последующего изготовления смесей для устройства дорог с переходным типом покрытия и укрепления обочин, а также для производства асфальтобетонных смесей. Кроме того, у предприятия есть три собственных гравийных карьера.

При каждом асфальтобетонном заводе работают дробильно-сортировочные комплексы. Таким образом благодаря наличию цельной ресурсно-производственной базы с качеством материалов и сроками их поставок проблем нет.

Вместе с тем у предприятия сформирован большой парк спецтехники, насчитывающий около 130 единиц машин и механизмов, включая дорожные катки, автопогрузчики, асфальтоукладчики, автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, бульдозеры, фрезы, грузовой автотранспорт и другие транспортные средства.

По словам Василия Ельшина, парк техники обновляется и пополняется ежегодно. Например, в текущем году предполагается приобрести несколько грузовых машин, роторную косилку для уборки травы на откосах дорог и новый автогудронатор. Акцент делается на машины преимущественно отечественного производства - в соответствии с государственной стратегией импортозамещения.

И, безусловно, при всей значимости уровня механизации главным достоянием Большемуртинского ДРСУ является высококвалифицированный персонал. Сегодня на предприятии на постоянной основе работает более 160 человек. Трудовой коллектив слажен, есть свои династии, успешно практикуется наставничество. Сюда активно привлекается молодёжь.

«Отрадно, что в последние годы начался процесс наращивания бюджетного финансирования дорожно-строительной отрасли, однако в этом начинании стоит продолжать наращивать усилия, поскольку задач в инфраструктурном развитии территорий как по стране в целом, так и в регионах Енисейской Сибири ещё очень много. Также увеличение объёмов государственных заказов сохранит социально-экономическую устойчивость отраслевых предприятий -- а это дополнительные возможности в модернизации технического оснащения и создании новых достойно оплачиваемых рабочих мест, что способствует вовлечению в отрасль молодых специалистов. Опыт работы Большемуртинского ДРСУ в интересах развития дорожной сети края это наглядно подтверждает», - подытожил Василий Ельшин.

Источник Газета «Красноярский рабочий»: https://krasrab.ru/news/ekonomika/18716

Вернуться назад