Дорогу Красноярск – Элита реконструируют, применяя одну из самых перспективных технологий в мире

Продукты сгорания угля войдут в состав земляного полотна вместо песчано - гравийной смеси. Краевые дорожники стали первыми, кто реализовал подобный проект за пределами Московской области. Используя технологию, заказчик работ экономит деньги, а энергетики снижают нагрузку на золошлаковые отвалы ТЭЦ.

Работы проведут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует Губернатор Александр Усс. Внедрение на объекте одной из современных технологий стало возможным, благодаря совместной работе министерств транспорта, экологии и Сибирской генерирующей компании и Управления автомобильных дорог Красноярского края.

По словам министра транспорта Красноярского края, применение вторичных материалов при реконструкции позволит сохранить в бюджете до пяти – семи процентов от общих затрат на реализацию объекта. «Работы по старинке, с использованием природного материла, могли потребовать затрат на его производство, закупку и доставку», - рассказал Константин Димитров.

Возможность применения золошлаковых материалов Красноярской ТЭЦ-3 в дорожном строительстве оценивала специализированная организация «КрасДорПроект». Эксперты исследовали физические свойства материалов: плотность, влажность, коэффициент уплотнения и вынесли положительное заключение, согласно которому этот грунт техногенного происхождения подходит для устройства среднего слоя насыпи дорожного полотна.

Для первого этапа реконструкции трассы Красноярск - Элита СГК поставит более 50 тысяч кубометров золошлаковых материалов. Энергетики объясняют: международный опыт сегодня показывает, что весь объем годового образования золошлаков может быть вовлечён в хозяйственный оборот. В результате необходимость занимать большие площади земли под золоотвалы отпадает естественным образом. В мире продукты сгорания углей применяют для строительства насыпей, дорог, ликвидации горных выработок, в качестве удобрений и мелиорантов почв.

«Сибирская генерирующая компания одна из первых в России провела все необходимые исследования и получила положительное заключение государственной экологической экспертизы на технологию производства золошлаковых материалов. Уверен, красноярский пример их использования в дорожном строительстве станет новым шагом к повсеместному применению этой перспективной технологии», - заявил заместитель генерального директора - директор Красноярского филиала СГК Александр Шлегель.

Напомним, работы на трассе Красноярск – Элита – одном из популярных «дачных» маршрутов стартуют в этом сезоне. Первый этап начнётся на перекрёстке с дорогой Еловое – станция Минино. Здесь появится одноуровневая развязка с обустроенными разворотными съездами и двумя автобусными остановками. Подрядную организацию определили по результатам торгов. Цена контракта – 534,8 млн рублей.
Следующий этап пройдет в районе остановки «Мясокомбинат». Специалисты выполнят сопряжение участка с улично-дорожной сетью Красноярска. Всего на объекте дорожники реконструируют восемь километров. Срок сдачи– 2024 год. Однако закончить всё специалисты должны раньше – такую задачу поставил Губернатор края Александр Усс.

Дата публикации: 29.06.2021

 

Вернуться назад