Подведены итоги сравнительных испытаний разметочных материалов

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю совместно с Группой компаний «БРИЗ» подвело итоги сравнительно-полевых испытаний различных видов разметочных материалов.

Напомним, эксперимент проводился с августа 2015 года на автодороге «Красноярск – Енисейск». В ходе испытаний на проезжей части были нанесены линии горизонтальной дорожной разметки. Использовались материалы от российских и зарубежных производителей: эмаль, холодный пластик, термопластик, готовая штучная форма.

Основной целью сравнительных испытаний было определение эксплуатационных характеристик и срока службы материалов в переходный период (лето-зима), который характеризуется резкими перепадами температур, сменой погодных условий, изменением интенсивности движения, сезонным переходом с летней резины на зимнюю (шипы), а так же особенностями зимнего содержания автомобильных дорог (применение песко-соляной смеси и механическая очистка покрытия от снега).  

Мониторинг экспериментального участка проводился с периодичностью один раз в две недели, что соответствует Регламенту проведения сравнительных полевых испытаний материалов для горизонтальной разметки автомобильных дорог, согласованного с КГКУ «КРУДОР».

По результатам проведенного эксперимента были сделаны выводы, что тонкослойные материалы, такие как краска и спрей-пластик, не выдерживают воздействие от шипов и применения песко-соляной смеси – при наступлении периода образования гололедицы произошел интенсивный износ разметки.

Отметим, что лучшие показатели у отечественных материалов, которые ориентированы на российские дороги и их специфику, особенно на климатические условия в Сибирском Федеральном округе.

В мае 2016 года КГКУ «КРУДОР» запланировали проведение нового этапа сравнительно-полевых испытаний, целью которого станет оценка эксплуатационных характеристик более широкого ряда разметочных материалов и выявление повышенной функциональной долговечности.

Дата публикации: 15.04.2016

 

Вернуться назад