Каковы сибирские дороги? Итоги третьей международной конференции «Сибирские дороги» в Иркутске
«Что ждёт нас в ближайшие годы в части финансового обеспечения дорожной деятельности? Объёмы финансирования в 2021 году остаются примерно на том же уровне, что и в 2020-м. Новые направления работ предстоят в соответствии с трансформацией национального проекта», ― поделился генеральный директор российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильных дорог (РАДОР) Игорь Старыгин.
Он напомнил, что нацпроект продлили до 2030 года, а значит, работа у дорожных организаций будет. В городских агломерациях необходимо довести до нормативного состояния не менее 85% дорожной сети. К слову, к уже включённым в программу скоплениям населённых пунктов с транспортными связями добавят ещё 51 агломерацию с населением до 200 000 человек.
«В федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» добавили новый показатель ― удовлетворённость качеством и доступностью автомобильных дорог. Мы, безусловно, должны помнить: работаем для того, чтобы росла эффективность перевозок грузов и пассажиров, чтобы перевозки были безопасными. Но и пользователи дорог должны почувствовать те изменения, которые происходят на автомобильных дорогах», ― заявил г-н Старыгин.
В обновлённом плане нацпроекта обратили внимание и на состояние мостов. До 2024 года в нормативное состояние необходимо привести не менее 100 000 погонных метров искусственных сооружений, а после завершения выполнения программ нацпроекта не должно остаться аварийных мостов.
Также вводится показатель по «Удовлетворённости безопасностью дорожного движения» и, по предложению МВД, добавляется новый ― так называемый показатель «Транспортного риска»: количество погибших в ДТП на 10 000 транспортных средств.
Далее спикер перешёл к задачам на этот год, озвучив планы по строительству и реконструкции: 750 с лишним километров дорог и ещё свыше 11 000 километров по ремонту.
Про развитие транспортной инфраструктуры
Систему управления содержанием тоже пришлось дорабатывать, так как диспетчерам необходимы рекомендации из метеопрогноза. Например, через 2 часа будет снегопад, нужно успеть выгнать технику на превентивную подсыпку, чтобы не допустить налипания снега. Но и тут есть свои подводные камни. В лучшем случае стационарные метеостанции на загородных трассах расположены в 30-40 километрах друг от друга. А в регионах это сотни километров. И как там отслеживать ситуацию? Одним из вариантов решения проблемы может стать мобильный комплекс. Но захотят ли дорожники приобретать очередной дорогостоящий продукт, если можно послать на объезд проверяющего?
Рассмотрели на конференции и варианты укрепления откосов. Одним из самых красивых способов можно смело назвать технологию гидропосева. Применительно к дорожному полотну создание густого низкого травяного покрова на обочинах повышает их несущую способность, помогает быстро высыхать и уменьшает пылеобразование. На полосе же прилегающей дороги травяной покров будет служить украшением.
Без асфальта
«У бетонного полотна нет температурного ограничения для движения тяжёлых грузовиков, и его не нужно постоянно ремонтировать, как асфальтобетонные дороги».
К слову, о необходимости строительства цементобетонных дорог в России в своём докладе высказался и глава РАДОР Игорь Старыгин.
«Современное воздействие на автомобильные дороги от тяжеловесных автомобилей очень высоко, и одно из предложений ― расширение практики применения цементобетона при выполнении дорожных работ, которое позволит снизить эксплуатационные затраты на автомобильные дороги».