Две - готовы, пять - в работе, монтируем пролёты

В Енисейском районе полным ходом идёт большая стройка вблизи посёлка Высокогорский. Долгожданный мост через реку Енисей под Лесосибирском обретает узнаваемый силуэт. Работы одновременно ведутся с двух берегов: бригады мостостроителей двигаются навстречу друг другу.

К настоящему времени на правом берегу реки полностью отстроены две железобетонные опоры, на которых смонтированы металлические пролётные строения весом более 300 тонн. Это половина от общего объёма доставленных на объект металлоконструкций. Пролёты собирают прямо на берегу. Особая ответственность возложена на монтажников и сварщиков железобетонных стальных конструкций. От их работы зависит безопасность эксплуатации сооружения.

Параллельно, на левой стороне реки, возводят ещё три опоры. В период навигации работы велись на двух опорах в русле реки, сейчас они временно приостановлены из-за ледостава. Все блоки облицовки железобетонных конструкций производит красноярский завод АО «Мостоконструкция». На стройплощадку уже доставлено 70% от необходимого объёма бетонных блоков.

С отступлением сильных морозов дорожники приступили к подготовке объездной дороги на левом берегу реки. Это необходимо для устройства кольцевой развязки, которая в дальнейшем соединит Енисейский тракт с подходом мостовому переходу.

«Значительный объём работ начнётся весной, когда в русле реки одновременно будут возводиться пять опор. Это непростая задача, особенно в условиях сильного течения реки, - рассказывает Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «КрУДор». - Скальное основание и сильный мороз также ставят нетривиальные задачи. Для их решения требуется большой опыт, которым обладают специалисты «Мостострой-11». Задача поставлена и работы ведутся строго по графику».

«В 2021 году на объекте планируется завершить сооружение всех 11-ти опор моста. Будет смонтировано более 3-х тысяч тонн металлоконструкций. В полном объёме будет возведено земполотно на подходах. Работы по сооружению подходов к мосту осуществляют специалисты АО «Лесосибирск Автодор», - поделился планами Андрей Вячеславович.

Напомним, строительство объекта началось в 2020 году. Первые автомобили по высокогорскому мосту должны проехать уже в 2023 году. Стоимость строительных работ составит порядка 6 млрд рублей. Строительство ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», за счёт средств федерального и краевого бюджетов.

Мост станет седьмым по счёту и самым северным автомобильным переходом через реку Енисей. Его строительство окажет большое влияние на экономическое развитие Северо-Енисейского района и края в целом.

Высокогорский мост обеспечит круглогодичную транспортную связь центральных районов края с Северо-Енисейским районом, который значительную часть года является труднодоступным для автомобильного транспорта. Процесс доставки грузов в инвестиционно привлекательный регион по этому маршруту станет непрерывным. Это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, поставляемых с «материка».

Кроме того, мост послужит началом автодорожного развития Ангарского правобережья и даст предпосылки для создания новой дороги, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

Фото Андрея Давыдова

Фотографии

Вернуться назад