Краевые специалисты улучшают техническое состояние мостов

Помимо ежегодных работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту искусственных сооружений в составе автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, Управлением также ведется планово-предупредительный ремонт мостов. В текущем году, с целью улучшения технического состояния, на трёх объектах были заменены пришедшие в негодность деформационные швы.

В 2020 году мостовики выполнили монтаж современных деформационных швов гребенчатого типа на мосту через р. Бирюса на 159 и 216 км автодороги Канск - Абан - Богучаны и на мосту через р. Чулым на 28 км трассы Ачинск - Ужур - Троицкое. Отметим также, что при производстве работ по реконструкции автодороги Обход Красноярска на мостах через р. Кача также были применены швы гребенчатого типа.

Деформационные швы обеспечивают непрерывность дорожного полотна на мосту, закрывая зазор между пролётными строениями и земляным полотном, а также уменьшают нагрузку на автомобильных мостах и путепроводах в результате изменения температуры воздуха. Как правило, при использовании металлических пролетных строений, на искусственных сооружениях краевой сети дорог применялись швы со скользящим металлическим листом. В 2020 году продолжилась работа по их замене на швы гребенчатого типа.

Швы гребенчатого типа состоят из двух взаимодополняющих друг друга металлических деталей гребенчатой формы. Такая конструкция не имеет выступающих на поверхность проезжей части крепёжных элементов и идёт вровень с дорожным полотном, что значительно повышает эксплуатационные качества шва и комфорт автомобилистам.

«Первый, пробный гребенчатый шов мы установили в 2018 году на мосту через реку Большая Мельничная в Богучанском районе. Такой шов более долговечный и удобный в эксплуатации, а главное – повышает безопасность движения на объекте. В этом году в рамках содержания мы обновили швы ещё на трех объектах. А в рамках реконструкции, на одном объекте – Обходе Красноярска. В дальнейшем, мы продолжим улучшать элементы конструкций мостов на наших дорогах», рассказал Сергей Гончаров, начальник отдела ремонта и содержания искусственных сооружений КГКУ «КрУДор».

Фотографии

Вернуться назад