На Железногорской трассе тестируют наружное освещение

На автомобильной дороге Красноярск - Железногорск началась установка тестовых светодиодных приборов для освещения проезжей части. Работа ведётся специалистами КРУДОР совместно с представителями фирм-производителей. Всего на экспериментальном участке с 14 по 15,6 км трассы будет смонтировано 39 светильников от 11 производителей и поставщиков. Среди участников эксперимента такие красноярские компании как ООО «ТДК», ЗАО «ОКБ Арт», ООО «ПРЭХ ГХК», а также поставщики других регионов: ООО «Энергоресурс», ООО «ЭнергоИнжиниринг», НПО «БЭСТ» ООО «Лэдмастер», ООО Антарес С», ООО «Резон», ООО «Снабсиэлектро».

Испытания рассчитаны на ближайшие 5 лет - это период, который соответствует гарантии производителей оборудования. За это время специалисты смогут сравнить технические параметры, потребляемую мощность, срок службы и цену, а также составить собственный рейтинг светодиодных светильников разных моделей.

«Натриевые лампы ДНаТ, которые традиционно используются для освещения трасс, постепенно уходят в прошлое. На смену приходят светодиодные светильники. Производители считают светодиоды более перспективным направлением и динамично его развивают. В настоящий момент на рынке огромный выбор подобной продукции, притом цена не всегда соответствует качеству. В хороших приборах должна быть качественная оптика (рассеиватели), светодиоды и блоки питания», - рассказал Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике. - Поэтому для объективности и понимания реальной картины мы вот уже четвёртый год проводим полевые испытания для предлагаемого оборудования».

Вновь выбранный участок железногорской трассы является продолжением действующего тестового отрезка с 15 по 16 км дороги. Здесь с 2017 года установили 27 светильников различного типа. За их состоянием силами обслуживающих организаций ведётся постоянное наблюдение. Кроме того, дважды в год специалисты испытательного центра КРУДОР проводят инструментальные замеры освещенности проезжей части. Благодаря ранее проведённому тестированию был сделан выбор наиболее оптимальных светильников для установки на Обходе Красноярска.

«В этот раз, чистоту эксперимента позволят обеспечить более чёткие технические требования по мощности, цветовой температуре и световому потоку, - пояснил Виктор Леонидович. - Если новые светильники прослужат дольше и их замена будет экономически выгодна, то какие-то из них будут рекомендованы к дальнейшему использованию на региональной сети автодорог».

Кроме того, на данном участке автодороги, будет протестирована система АСУНО (автоматическая система управления наружным освещением), позволяющая дистанционно управлять наружным освещением и изменять уровень освещённости. Такая же система была установлена на Обходе Красноярска. Испытания определят её совместимость с различными светильниками.

Фотографии

Дата публикации: 15.12.2020

 

Вернуться назад