Два предприятия транспортной отрасли края повысили производительность труда и стали примером для всей России

Балахтинское ДРСУ и компания «БРИЗ- Центр» запустили образцовые пилотные потоки, то есть теперь в организациях налажены, без преувеличения, идеальные этапы производства. Это признали федеральные эксперты.

Полгода назад в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости»
на предприятиях запустили работу по созданию образцового пилотного потока. По сути идеального: обновлённого, эффективного и продуктивного этапа производства при прежних затратах. Контролировали процесс профессионалы в области организации труда - эксперты Федерального центра компетенций.

На Балахтинском ДРСУ в качестве потока – образца выбрали содержание дороги в зимний период. Предприятие обслуживает больше 1500 км автодорог, в том числе межпоселковых, которые связывают с Балахтой 46 деревень и сёл.

На самом трудном участке ДРСУ - Бирюсинском перевале раньше не было возможности передать информацию онлайн и скорректировать инструкции при резком ухудшении погоды. Эксперты центра компетенций предложили решение – установку фотофиксирующего оборудования на комплексной дорожной машине.

Теперь, с помощью снимков, каждые пять минут прибор уведомляет, в каком состоянии дорожное покрытие. Благодаря этому решению, сегодня ДРСУ приводит в порядок 24 км дороги в час, вместо прошлых 18 км. Полученный опыт планируют растиражировать на другие филиалы в Новоселово, Ужуре и Шарыпово.

Среди прочих решений, которые повысили эффективность: установка стояночных теплых боксов для водителей, строительство нового диспетчерского центра, снижение холостого хода машин до места работ и организация адресного хранения на складе материалов. В целом за полгода предприятие повысило производительность труда на 27%. По оценке федеральных экспертов, это очень высокий показатель.

На другом дорожном предприятии - в «БРИЗ-Центре» в качестве примера выбрали нанесение разметки термопластиком. Компания занимается разметкой дорог, ей принадлежит более 50 единиц современной техники, которая может наносить любой тип разметки разными материалами.

Федеральные эксперты проанализировали все составляющие процесса: от выезда машин из бокса до их возвращения, в итоге выявили 28 проблем, которые замедляют работу, делая её менее удобной.

Один из ярких примеров решения - изменение ежедневного утреннего маршрута машин по территории базы. Если раньше он составлял больше 4 км (пока пройдёт загрузка разметочных материалов, утилизация отходов производства и так далее), то сегодня техника проходит чуть более 3 км, экономя время.

После анализа экспертов Федерального центра компетенций изменили принцип складирования материалов, подход к загрузке, оптимизировали процесс экипировки бригад расходниками. Помимо этого, на предприятии внедрили систему 5S при организации рабочих мест и стандартизировали работу.

Источник: министерство транспорта Красноярска края

Дата публикации: 02.12.2020

 

Вернуться назад