Едем вместе с экспертом по Северному шоссе после основного этапа реконструкции

В минувшие выходные красноярские журналисты оценили состояние обновлённой автодороги Обход г. Красноярска в Емельяновском районе. Напомним, с прошлого года здесь ведётся реконструкция на участке с 5 по 8 км.

Ликвидация «узкого горлышка» на Северном шоссе в этом году стала одним из самых дорогостоящих объектов у краевых дорожников. Объем финансирования работ на объекте – порядка 800 млн рублей. Реконструкция Обхода Красноярска проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Изначально полностью объект планировалось ввести в эксплуатацию не ранее сентября 2021 года, но в итоге с тотальным перекрытием участка сдачу объекта перенесли на конец текущего года.

Проезжая часть стала в два раза шире, старый мост через Качу заменили на современный, параллельно слева построили новый мост. Движение по ним больше не вызывает пробок. Строители обещают, что новая конструкция простоит не менее ста лет (прежнему было порядка 35 лет). Оцениваем Северное шоссе после реконструкции.

Подрядчик устроил систему ливневой канализации с фильтрами для сточных вод, которые будут очищать весь объем воды, собранной с проезжей части и прилегающей территории. Только после этого всё будет стекать в Качу. Дорога, как и мост, рассчитана на поток большегрузов. В настоящее время на Обходе ведутся работы по устройству подпорной стены и благоустройству участка. В планах у КГКУ «КрУДор» провести в конце ноября рабочую комиссию, а в первой декаде декабря сдать объект в эксплуатацию.

Как рассказали информационному порталу NGS24.RU в центре мониторинга дорожного движения, узкий мост через Качу уже несколько лет становится причиной заторов на выезде из города. Особенно много пробок перед выходными и в дачный сезон. Стоит от этого не только Северное шоссе, но и улицы Брянская, Авиаторов.

Насколько реконструкция этого участка решит транспортную проблему объезда Красноярска, рассказал завкафедрой автомобильных дорог СФУ Вадим Серватинский:

«Здесь еще с советских времен была двухполосная дорога и узкий мост. Потом проезжую часть потребовали расширить, и стало на подъем две полосы, но на спуск всё равно осталась одна, и были серьезные проблемы. Особенно в последние годы, когда возросло количество разного грузового транспорта, ну, и развитие получили прилегающие к дороге территории.

Эффекта от расширения дороги здесь хватит на ближайшие 10 лет. Однако на Северном шоссе есть еще несколько проблемных мест, которые скоро дадут о себе знать. В первую очередь это небольшое кольцо, которое расположено на горе до спуска к мосту. Оно очень маленькое и аварийное. Есть определенные требования на въезде в город. Дороги здесь уже не загородные, но и не внутригородские. Водителям нужно дать возможность перестроиться на новый стиль вождения. Это кольцо нужно либо увеличить, либо превратить в перекресток.

Еще одно проблемное место — съезд на Московский тракт. Сейчас там развязка в одном уровне с узкими заездами. Со временем потребуется два уровня для улучшения пропускной способности».

Фотографии

Дата публикации: 23.11.2020

 

Вернуться назад