Главный инженер АО «Ачинское ДРСУ» Юрий Симановский о ремонте дорог в Ачинском районе

На календаре – середина осени. Мы сидим в кабинете главного инженера АО «Ачинское ДРСУ» Юрия Симановского и разговариваем о том, каким оказался для дорожников 2020 год.

– Юрий Евгеньевич, текущий ремонтно-строительный сезон, можно сказать, подходит к концу…

– Сказать, конечно, можно, но работа у нас еще кипит, тем более, что и погода позволяет.

– Тем не менее, уже наверняка можно подвести первые предварительные итоги. Чем Ачинскому ДРСУ запомнится уходящий сезон?

– В первую очередь, конечно, пандемией коронавируса, которая затронула в том числе и наше предприятие и принесла с собой определенные сложности, особенно организационные. Хуже всего в этом смысле нам пришлось в самом начале вспышки заболевания, когда многое было еще неясно, и мы даже не могли толком понять, работать нам или не работать, а если работать – то в каком режиме.

Второе, чем запомнится сезон-2020, – это, как ни странно, большие объемы работ. Наверное, «благодаря» коронавирусу. Причем по итогам торгов подавляющее большинство объектов были новыми, и всего лишь два, на территориальных трассах, переходящими. По одним объектам мы сами стали победителями, другие нам предложили на субподряд.

Так, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наше предприятие провело текущий ремонт участка автодороги Ачинск – Ужур – Троицкое с 19 по 26 километр. Эта дорога очень протяженная – начинается у нас, в Ачинске, и заканчивается только в Хакасии. Из-за ограниченного финансирования мы практически каждый год производим на ней ремонты на запланированных участках.

Еще мы отремонтировали 2,4 км автодороги Байкал – Березовый – Ястребово, включая небольшой транзитный участок по поселку Березовый. Он также входит в программу «БКАД».

Сейчас заканчиваем ремонт автодорог Старая Еловка – Мендельский в Бирилюсском районе и Тюхтет – Чиндат в Тюхтетском. Первая из них имеет асфальтобетонное покрытие, вторая — гравийное.

– То есть объемами вы довольны?

– Конечно! К сожалению, в отличие от прошлых лет, в этом году нам не удалось поработать на улично-дорожной сети городов Ачинска и Назарово. Слишком уж много было желающих, которые активно демпинговали. Мы посчитали, до каких пределов сможем уменьшить стоимость работ, и пришли к выводу, что слишком ее понижать нам не выгодно. По некоторым объектам дисконт со стороны оппонентов во время торгов доходил чуть ли не до 50 процентов – то есть нам пришлось бы работать фактически себе в убыток.

– Считай, вполовину дешевле… Как такое возможно?

– Наверное, тот, кто сильно занижает стоимость работ, рассчитывает на применение низкопробного материала или дешевой рабочей силы. Но от этого страдает качество. Сама по себе идея закона, предусматривающего торги и развивающего конкуренцию, конечно, хорошая, но, на мой взгляд, до сих пор еще недостаточно прописаны механизмы, которые позволяют отсекать от торгов недобросовестные организации. Например, больше уделять внимания оценке предприятий по наличию имеющихся у них технических средств, качеству материалов, которые планируются к использованию, уровню технологий, квалификации специалистов и так далее.

Пока же от некачественной работы страдают все – и имидж добросовестных дорожников, и потребитель, который вынужден пользоваться некачественным продуктом. Да и сам заказчик тоже, которому впоследствии приходится урегулировать все возникающие из-за этого проблемы.

– К слову, о технике. Чем-то новеньким, купленным в этом году, можете похвастаться?

– Конечно. У нас появился новый погрузчик. В этом году мы зашли на территорию «Роснефти» (Ачинский НПЗ), а там большой объем работ по устройству земляного полотна как из обыкновенных, так и из крупнообломочных грунтов. И под эти объемы купили новый грунтовый каток. Сейчас он задействован в полную силу.

– Ачинское ДРСУ всегда было на острие новых технологий. Как в этом году с этим обстоят дела?

– В текущем году новые технологии применялись на каждой из дорог, которые мы ремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Автодороги Старая Еловка – Мендельский и Тюхтет - Чиндат — это полимерная гексагональная решетка «Тriax». Она используется при существующем слабом основании. На автодорогах Байкал – Березовый – Ястребово и Ачинск – Ужур – Троицкое – вибропрессованный бордюрный камень, применяемый при обустройстве дорог. На федеральной трассе при поверхностной обработке применили добавку АДМ-2 для модификации битума.

– Битум у нас все-таки не очень качественный...

– В последние годы в дорожном строительстве наблюдается тенденция по переходу на модифицированный битум. Он широко применяется в регионах, которые расположены западнее нашего края. Мы также стараемся идти в ногу со временем. В прошлом году применили такой битум Омского производства при ремонте территориальной дороги. Скорее всего, в ближайшее время наш регион будет применять модифицированный битум в большем объеме.

– В данный момент что вас, как главного инженера, волнует больше всего?

– Многое. Не в последнюю очередь – подготовка к зимнему сезону. Учитывая, что на содержании у нашего предприятия более двух тысяч километров дорог — как федеральных, так и территориальных, межмуниципальных и УДС, – нам для этого предстоит провести целый комплекс мероприятий.

Как и все дорожники, для содержания дорог мы в первую очередь используем автогрейдеры, тракторную технику и комбинированные дорожные машины. Эта техника у нас имеется в достаточном количестве. К тому же КДМ мы используем круглогодично – летом эта техника задействована на перевозке асфальтобетонных смесей, а в зиму мы устанавливаем в кузова пескораспределители РПМ. Сейчас, в рамках подготовки к зиме, мы производим обслуживание РПМ. Периодически выводим одну-две машины из технологических процессов для того, чтобы провести техобслуживание. Все работы проводятся по графику, который есть у главного механика и службы ОГМ.

– Запас инертных материалов уже сделан?

– И этим тоже занимаемся. На данный момент получили 15 вагонов соли, причем несколько вагонов еще в пути. Есть планы подготовки, согласованные как с федеральным, так и с территориальным заказчиками, и в соответствии с ними мы и действуем. В общем, работа у нас кипит, никто не сидит без дела. Я уверен, что надвигающуюся зиму мы встретим во всеоружии.

Источник: Информационный журнал «Транспортный комплекс Красноярья»

Фотографии

Дата публикации: 13.11.2020

 

Вернуться назад