Антон Фрейлин, директор Березовского филиала АО «КрайДЭО» рассказал об изменениях в работе организации и итогах ремонтной кампании 2020

Для Березовского филиала АО «КрайДЭО» 2020-й год оказался знаковым. Дело в том, что здесь, согласно распоряжению руководства АО «КрайДЭО» произошли серьезные структурные перемены.

Итак, что же изменилось? В первую очередь – границы филиала. Дело в том, что с 1 мая текущего года Манский филиал КрайДЭО был упразднен и полностью вошел в состав Березовского, получив статус участка. В результате у березовцев дополнительно появились две полноценных дорожных базы – в поселке Шалинское и селе Нарва. А буквально через месяц от Березовского филиала был отсоединен Уярский участок.

– Теперь на карте края мы выглядим, конечно, совсем по-другому, – говорит Антон Фрейлин, директор Березовского филиала. – Если еще полгода назад я мог с уверенностью утверждать, что знаю каждый поворот на своих дорогах, то теперь уже нет. Мы только начали изучать Манский район, в который зашли всего полгода назад. Хотя, если честно, то у меня перед другими моими сотрудниками есть небольшая фора – сам-то я родом как раз из Манского района, он мне не чужой. Помню, когда еще ребенком проезжали мы с отцом мимо Манского ДРСУ, я ему всегда говорил: «Вот, папа, когда я вырасту, то стану здесь работать, буду директором». А там через ворота заглянешь – и так интересно! Техника необычная – асфальтоукладчики, катки, грейдеры… Какой мальчишка при виде ее останется равнодушным? Так что теперь, можно считать, исполнилась моя давняя детская мечта. Не зря же говорят: мысль материальна…

Впрочем, в плане финансирования – особенно в том, что касается содержания – перемены оказались небольшими. В одном месте прибыло, в другом убыло. Сейчас наше предприятие в общей сложности содержит около 750 километров дорог – против 600 ранее. При этом стала меньше доля федеральной трассы: до реорганизации филиал отвечал за эксплуатацию автодороги Р255 «Сибирь» (бывшая трасса М53 «Байкал») 842 км – 990 км, то теперь, уходя, уярцы «забрали» с собой более чем 80-километровый участок с 908 км. Зато добавился Манский участок автодороги «Саяны», которая ведет на юг Красноярского края, в Минусинск. Очень важная для жителей края, но тяжелая для дорожников дорога, особенно в зимний период. А зима там начинается ой как рано!

– Как-то в первых числах сентября наши водители КДМ, работающие на перевале, прислали мне фотографию с телефона – у них там уже снег лежит! – улыбается Антон Вячеславович. – Здесь в Березовке еще теплынь, +15, солнце во всю светит… Перевал – одна из сложнейших триггерных точек для филиала, которая всегда под самым пристальным вниманием. Работы там ведутся круглосуточно, особенно зимой, чуть что – сразу начинают чистить, подсыпать, убирать. Делают всё, чтобы нареканий на содержание не было – ни от заказчика, ни от пользователей дороги.

В общем, к новой конфигурации своей деятельности в Березовском филиале уже, можно сказать, приноровились. Тем более что уходящий дорожно-строительный сезон принес с собой много хлопот. Так, было два объекта ремонта на трассе обход ЗАТО г. Железногорска 14–18 километр, где березовцы провели поистине глобальную по масштабам работу. Там на одном из участков протяженностью свыше полутора километров пучинистые грунты, и чтобы привести дорогу в соответствие со всеми требованиями им пришлось снимать дорожную одежду на глубину до 80–100 сантиметров. Взамен отсыпали порядка 7 000 кубометров скального грунта, выровняли его под отметки и построили практически новую дорогу.

Не менее сложным оказался и другой участок, где местами трасса проходила не то что в нулевых, а в минусовых отметках.

– Вот представьте, – говорит Фрейлин, – идет дорога – хотя это уже и не дорога, а так, одни воспоминания, всё разрушилось. С одной стороны лес, а с другой поле, которое метра на полтора выше дорожного полотна. Как только снегопад начинается или сильный ветер, так там на проезжей части сразу же образовывались задувы и наледи. Теперь там настоящая дорога – мы подняли полотно, в два слоя уложили асфальт, причем тип А, который намного дольше сохраняет свои прочностные характеристики и предназначен для трасс с высокой интенсивностью движения. Сделали откосы и кюветы, уложили три новых водопропускных трубы и восстановили старые.

Еще одна трасса, на которой в этом году стараниями Березовского филиала произошли заметные улучшения, – Маганск–Береть–Урман на участке от Берети до Урмана. Когда-то, десятилетия назад, в этом районе края были леспромхозы, и для них, чтобы вывозить лес, прямо по тайге проложили трассы. Время шло, леспромхозы закрывались, люди постепенно уезжали с тех мест, дорога приходила в негодность. Но уехали не все. Осталось в поселке Урман несколько семей, где воспитываются несколько ребятишек и их надо каждый день возить в школу. Летом-то по этой дороге еще более-менее проехать можно, а вот как начинается зима – так прямо беда.

Дорога очень заужена, с одной стороны крутой откос, с другой – обрыв. В некоторых местах встречные машины даже разъехаться не могли – настолько узко. Это уже горная местность, зимой снег идет, практически не прекращаясь, а летом то и дело дожди. Как чуть потеплеет – гора буквально начинает течь многочисленными ручьями. Просачивающаяся вода прокладывает себе петляющее русло по проезжей части, постепенно ее размывая.

Немало постараться пришлось, чтобы этот участок стал наконец полноценной дорогой. Полтора месяца работала там тяжелая техника – самосвалы, экскаватор, тяжелый грейдер. Всё раскопали, разровняли. Где-то, где позволял рельеф, насыпали земляные валы и отодвинули подальше от обочины старые деревья. Проложили несколько водопропускных труб, нарезали профиль, появился контур дороги и можно уже говорить о безопасности движения.

Зимой планируется направить для содержания этой дороги КАМАЗ-батыр – тяжелый вездеход, оборудованный не только передним, но еще и боковым отвалом. После снегопада пробить дорогу такой техникой будет намного быстрее и проще. За одну смену, рассчитывает директор, сможет управиться. Раньше-то там только трактора да грейдеры работали. А они тихоходные, пока до места доберутся – уже и световой день закончился.

– Я уже третий год руковожу Березовским филиалом, и за это время ни за одну дорогу так не переживал, как за эту, – признается Антон Вячеславович. – 30 километров – а люди чуть ли не полностью отрезаны от жизни были. Сейчас я очень рад, что ситуация с ней наконец-то сдвинулась с мертвой точки. И я очень надеюсь, что в будущем программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет работать столь эффективно, как сейчас, и мы сможем и дальше работать над улучшением этой дороги. КрУДор прислушивается к нашим пожеланиям и планы такие у него есть. Лишь бы финансирование позволило.

Что и говорить, сезон-2020 для березовских дорожников выдался по-настоящему стахановским. Причем им удалось завершить работы даже на части объектов, которые были запланированы по программе БКАД на 2021 год. Совместно с дорожно-строительным управлением КрайДЭО привели в порядок дорогу Большой Унгут–Малый Унгут–Жержул. Строители занимались покрытием из асфальтобетона, а березовцы – устраивали основание и обочины, обустраивали остановочные пункты, устанавливали знаковую информацию.

Также они заасфальтировали центральную улицу в одном из населенных пунктов Манского района – поселке Сугристый (автодорога Новомихайловка - Малый Имбеж). Эта работа проводилась в рамках программы по обеспыливанию населенных пунктов. Их у нас еще немало таких, состоящих, по сути, всего из одной улицы.

Если нет асфальта — то жизнь в таком селе медом точно не кажется. Летом любая проходящая машина поднимает целое облако пыли. Нередко жители пробовали бороться с этой напастью – в нарушение законодательства устанавливая «лежачие полицейские» или бетонные блоки, которые бы ограничивали скорость движение. И создавали тем самым аварийные ситуации. Теперь же, по крайней мере, для Сугристого всё это уже в прошлом.

Сейчас Березовский филиал – опять же, совместно с ДСУ – завершает ремонтные работы на двух участках трассы Саяны, 359–364 км и 364–375.

– ДСУ так же кладет асфальт, а мы ведем обустройство. Остановочные пункты, обочины, дорожно-знаковая информация... Мы на этом уже собаку съели, – улыбается директор. – Умеем, можем, техника соответствующая есть. Такой комплексный подход, при котором несколько подразделений ведут ремонт на одном участке, позволяет заметно повысить качество. Потому что каждый занимается тем, что у него получается лучше всего. Дорожники, как и врачи, не имеют права ошибаться. Каждая наша ошибка – это авария, это чье-то загубленное здоровье или даже жизнь. И никто из нас ни на минуту об этом не забывает.

Источник: Информационный журнал «Транспортный комплекс Красноярья»

Фотографии

Дата публикации: 10.11.2020

 

Вернуться назад