Антон Фрейлин, директор Березовского филиала АО «КрайДЭО» рассказал об изменениях в работе организации и итогах ремонтной кампании 2020
Для Березовского филиала АО «КрайДЭО» 2020-й год оказался знаковым. Дело в том, что здесь, согласно распоряжению руководства АО «КрайДЭО» произошли серьезные структурные перемены.
Итак, что же изменилось? В первую очередь – границы филиала. Дело в том, что с 1 мая текущего года Манский филиал КрайДЭО был упразднен и полностью вошел в состав Березовского, получив статус участка. В результате у березовцев дополнительно появились две полноценных дорожных базы – в поселке Шалинское и селе Нарва. А буквально через месяц от Березовского филиала был отсоединен Уярский участок.
Впрочем, в плане финансирования – особенно в том, что касается содержания – перемены оказались небольшими. В одном месте прибыло, в другом убыло. Сейчас наше предприятие в общей сложности содержит около 750 километров дорог – против 600 ранее. При этом стала меньше доля федеральной трассы: до реорганизации филиал отвечал за эксплуатацию автодороги Р255 «Сибирь» (бывшая трасса М53 «Байкал») 842 км – 990 км, то теперь, уходя, уярцы «забрали» с собой более чем 80-километровый участок с 908 км. Зато добавился Манский участок автодороги «Саяны», которая ведет на юг Красноярского края, в Минусинск. Очень важная для жителей края, но тяжелая для дорожников дорога, особенно в зимний период. А зима там начинается ой как рано!
В общем, к новой конфигурации своей деятельности в Березовском филиале уже, можно сказать, приноровились. Тем более что уходящий дорожно-строительный сезон принес с собой много хлопот. Так, было два объекта ремонта на трассе обход ЗАТО г. Железногорска 14–18 километр, где березовцы провели поистине глобальную по масштабам работу. Там на одном из участков протяженностью свыше полутора километров пучинистые грунты, и чтобы привести дорогу в соответствие со всеми требованиями им пришлось снимать дорожную одежду на глубину до 80–100 сантиметров. Взамен отсыпали порядка 7 000 кубометров скального грунта, выровняли его под отметки и построили практически новую дорогу.
Не менее сложным оказался и другой участок, где местами трасса проходила не то что в нулевых, а в минусовых отметках.
Еще одна трасса, на которой в этом году стараниями Березовского филиала произошли заметные улучшения, – Маганск–Береть–Урман на участке от Берети до Урмана. Когда-то, десятилетия назад, в этом районе края были леспромхозы, и для них, чтобы вывозить лес, прямо по тайге проложили трассы. Время шло, леспромхозы закрывались, люди постепенно уезжали с тех мест, дорога приходила в негодность. Но уехали не все. Осталось в поселке Урман несколько семей, где воспитываются несколько ребятишек и их надо каждый день возить в школу. Летом-то по этой дороге еще более-менее проехать можно, а вот как начинается зима – так прямо беда.
Дорога очень заужена, с одной стороны крутой откос, с другой – обрыв. В некоторых местах встречные машины даже разъехаться не могли – настолько узко. Это уже горная местность, зимой снег идет, практически не прекращаясь, а летом то и дело дожди. Как чуть потеплеет – гора буквально начинает течь многочисленными ручьями. Просачивающаяся вода прокладывает себе петляющее русло по проезжей части, постепенно ее размывая.
Немало постараться пришлось, чтобы этот участок стал наконец полноценной дорогой. Полтора месяца работала там тяжелая техника – самосвалы, экскаватор, тяжелый грейдер. Всё раскопали, разровняли. Где-то, где позволял рельеф, насыпали земляные валы и отодвинули подальше от обочины старые деревья. Проложили несколько водопропускных труб, нарезали профиль, появился контур дороги и можно уже говорить о безопасности движения.
Зимой планируется направить для содержания этой дороги КАМАЗ-батыр – тяжелый вездеход, оборудованный не только передним, но еще и боковым отвалом. После снегопада пробить дорогу такой техникой будет намного быстрее и проще. За одну смену, рассчитывает директор, сможет управиться. Раньше-то там только трактора да грейдеры работали. А они тихоходные, пока до места доберутся – уже и световой день закончился.
Что и говорить, сезон-2020 для березовских дорожников выдался по-настоящему стахановским. Причем им удалось завершить работы даже на части объектов, которые были запланированы по программе БКАД на 2021 год. Совместно с дорожно-строительным управлением КрайДЭО привели в порядок дорогу Большой Унгут–Малый Унгут–Жержул. Строители занимались покрытием из асфальтобетона, а березовцы – устраивали основание и обочины, обустраивали остановочные пункты, устанавливали знаковую информацию.
Также они заасфальтировали центральную улицу в одном из населенных пунктов Манского района – поселке Сугристый (автодорога Новомихайловка - Малый Имбеж). Эта работа проводилась в рамках программы по обеспыливанию населенных пунктов. Их у нас еще немало таких, состоящих, по сути, всего из одной улицы.
Если нет асфальта — то жизнь в таком селе медом точно не кажется. Летом любая проходящая машина поднимает целое облако пыли. Нередко жители пробовали бороться с этой напастью – в нарушение законодательства устанавливая «лежачие полицейские» или бетонные блоки, которые бы ограничивали скорость движение. И создавали тем самым аварийные ситуации. Теперь же, по крайней мере, для Сугристого всё это уже в прошлом.
Сейчас Березовский филиал – опять же, совместно с ДСУ – завершает ремонтные работы на двух участках трассы Саяны, 359–364 км и 364–375.
Источник: Информационный журнал «Транспортный комплекс Красноярья»
Фотографии
Дата публикации: 10.11.2020