Дорожные работы на Обходе Красноярска ведутся по новым технологиям

19 мая на автодороге Обход г. Красноярска в Емельяновском районе состоялась рабочая комиссия во главе с министром транспорта Красноярского края Константином Димитровым. В настоящий момент на объекте ведутся работы по устройству новой дорожной одежды и монтаж металлоконструкций нового моста через Качу.

«Что касается реконструкции проезжей части, в принципе, работы классические: расширяем трассу до четырёх полос, обустраиваем освещение и ливневую канализацию», - рассказал Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «КрУДор». – «Но есть и передовые технологии, которые мы используем на объекте: в основании дорожного покрытия применяется нифелиновый шлам. Это отходы Ачинского глиноземного комбината, по свойствам материал схож с цементом и используется для прочности грунта. Покрытие из асфальтобетона будет сделано с применением полимерно-битумных вяжущих, что также продляет срок его службы».

При устройстве освещения на участке дорожники планируют установить «умные» светильники, которые будут регулировать потребление энергии, в зависимости от уровня внешней освещённости и интенсивности движения транспорта.

«Из уже классических для Красноярского края технологий на объекте используется битумная лента для устройства стыков устойчивых к образованию трещин. Откосы будут укреплены геоматами – материал, предотвращающий сползание грунта. Кюветы укрепляем цементными обоймами», - добавил Андрей Журавлёв.

В соответствии с современными экологическими требованиями на Обходе Красноярска будут установлены очистные сооружения, благодаря которым поверхностный водоотвод будет очищаться перед оттоком на прилегающую территорию.

Сдача объекта запланирована на 2021 год. Но благодаря погодным условиям, работы начались раньше срока. Строительство нового моста подрядчики обещают закончить уже к августу. После того как движение переключат на новый мост, начнётся разборка существующего. В этом году планируется завершить все строительно-монтажные работы на автодороге, за исключением 70 метров второй очереди. Но если осень будет такой же тёплой, как весна, то дорожники успеют закончить и последний участок.

Примечательно, что подрядчик, Николай Пасенко, директор ООО «Мостремстрой», ответственный за реконструкцию и демонтаж моста, в молодости этот мост строил. По словам Николая Ивановича, любое искусственное сооружение требует капитального ремонта. Существующий мост прослужил 35 лет, новая современная конструкция моста из высоколегированной стали прослужит не меньше 60 лет.

Отметим, что работы на автодороге Обход г. Красноярска ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году в рамках нацпроекта на региональной дорожной сети запланирован ремонт 76 объектов общей протяжённостью порядка 250 км. Также в план работ входят 3 объекта реконструкции. На реализацию нацпроекта в Красноярском крае предусмотрено 5,2 млрд рублей, объем финансирования ремонта региональной сети автодорог составил порядка 2 млрд рублей.

«Несмотря на карантин, дорожники бьют рекорды по производительности. На 35 региональных дорогах работы уже завершаются, 8 объектов сданы в эксплуатацию. На 25 объектах ведётся подготовка к ремону и в целом работы ведутся согласно графиков производства работ. Если сезон будет благоприятный, основное количество объектов будет сдано уже к середине лета», - отметил Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края.

Фотографии

Вернуться назад