План ремонта мостов на региональных дорогах Красноярского края в 2020 году

В 2020 году КГКУ «КрУДор» запланированы ремонтные работы на 17 искусственных сооружениях дорожной сети региона. Среди них 15 объектов ремонта, 1 объект капитального ремонта и 1 объект реконструкции. Общая протяжённость искусственных сооружений, введённых в эксплуатацию к концу году, составит 0,5 км, стоимость работ - порядка 422 млн рублей.

15 объектов ремонта включают в себя 6 объектов, переходящих с 2019 года и 9 вновь начинаемых. В феврале специалисты завершили работы на двух переходящих объектах: мост через р. Мана на 14 км автодороги Большой Унгут – Малый Унгут – Жержул в Манском районе и мост через р. Хая на 29 км автодороги Октябрьский – Чунояр – Осиновый Мыс – Такучет в Богучанском районе.

Сталежелезобетонный мост через р. Мана, построенный в 1992 году, обеспечивает транспортную связь жителей п. Жержул с населёнными пунктами Малый Унгут и Большой Унгут, и автодорогой Саяны. На объекте были выполнены работы по ремонту мостового полотна, опор и деформационных швов над опорами, устройству новых барьерных и перильных ограждений, очистке и окраске опорных частей и пролётных строений, а также работы по устройству дорожно-знаковой информации на подходах к мосту.

Деревянный мост через р. Хая был построен в 1970 году. Он обеспечивает транспортную связь жителей п. Такучет и д. Осиновый Мыс с населёнными пунктами Чунояр и Октябрьский, а также с автомобильной дорогой Канск – Абан – Богучаны. После ремонта мост стал комбинированным (деревянно-металлическим), а его длина увеличилась до 23,2 м. Проектом был предусмотрен ремонт опор, пролётного строения, проезжей части моста и подходов к нему, а также устройство ограждения и дорожных знаков.

В текущем году мостовики также продолжат ремонт мостов через р. Тюхтет на 14 км автодороги Бирилюссы – Сосновка - Маталассы в Бирилюсском районе, р. Большая Речка на 64 км автодороги Иланский - Росляки в Иланском районе, р. Иочимо на 35 км автодороги Северо-Енисейский - Вельмо в Северо-Енисейском районе, р. Четь на 3 км автодороги Тюхтет - Покровка в Тюхтетском районе

По словам Сергея Гончарова, начальника отдела ремонта и содержания искусственных сооружений КГКУ «КрУДор» работы по оставшимся переходящим объектам завершатся к концу второго квартала: «В Тюхтетском и Северо-Енисейском районе мосты и подходы к ним уже собраны. После ремонта мосты, выполненные из деревянных конструкций, стали комбинированными, с металлическими пролетными строениями. Автомобильное движение по мостам было открыто до наступления паводкового сезона».

Помимо переходящих объектов, на региональной дорожной сети отремонтируют 9 вновь начинаемых: мосты через р. Лесной Артюгин на 14 и 18 км автодороги Артюгино - 18 км «Манзя-Каменка» в Богучанском районе, мост через р. Караульная на 2 км автодороги Подъезд к садоводческим обществам «Кедровый», «Ивушка» в Емельяновском районе, мост через р. Карагатка на 6 км автодороги Ермаковское – Мигна в Ермаковском районе, мост через р. Джеп на 1 км автодороги Большой Хабык – Октябрьский в Идринском районе, мост через р. Малый Катух на 14 км автодороги Байкал – Кедровый в Козульском районе, мост через р. Крол на 228 км автодороги Саяны в Манском районе, мост через р. Мурма на 1 км автодороги Ялай – Предивинск в Тасеевском районе, мост на 13 км автодороги Субботино – Новопокровка в Шушенском районе.

«Мост на подъезде к садоводческим обществам в Емельяновском районе был построен самостроем на железнодорожных рельсах, местные жители испытывают неудобства при проезде по нему и неоднократно жаловались. В результате ремонта нам предстоит довести показатели сооружения до нормативов в железобетонном исполнении и усилить его пролётные строения», - рассказал Сергей Николаевич.

Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу пройдёт в Ачинском районе, на 6 км автомобильной дороги Ачинск – Ужур – Троицкое. Путепровод, построенный в 1980 году, пересекает железную дорогу между станциями Ачинск – Улуй и Ачинск-2 – Абакан. На объекте предстоит произвести замену мостового полотна и крайних пролётных строений, отремонтировать опоры, установить дорожные знаки, барьерное ограждение, а также нанести горизонтальную разметку на подходах.

«Что касается реконструкции, с прошлого года в Северо-Енисейском районе была выполнена серьёзная работа. Осенью нам предстоит ввести в эксплуатацию третий мост, реконструированный из деревянного исполнения в металлический. Мост через р. Чиримба на 197 км автодороги Епишино – Северо-Енисейский – последний мост с деревянной проезжей частью на данном направлении», - пояснил Сергей Гончаров.

Проектом предусмотрено уширение земляного полотна дороги на подходах к мосту, восстановление дорожного покрытия переходного типа, увеличение габаритов проезжей части моста, реконструкция опор, замена пролётных строений и мостового полотна, устройство водоотводных сооружений, а также установка металлического барьерного ограждения и дорожно-знаковой информации.

Отметим также, что в рамках планово-предупредительного ремонта в прошлом году КРУДОР была начата работа по замене деформационных швов со скользящим металлическим листом, пришедших в негодность, на гребенчатый. Такой шов более долговечный и удобный в эксплуатации, а главное – повышает безопасность движения на объекте. В текущем году в рамках содержания замена швов запланирована на 4 объектах региональной дорожной сети: мосты через р. Бирюса в Абанском районе, р. Мура в Богучанском районе, р. Чулым в Назаровском районе, р. Чадобец в Кежемском районе.

Фотографии

Дата публикации: 06.04.2020

 

Вернуться назад