Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли. Интервью с Виктором Сабининым

В январе, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в России начал свою работу электронный Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений. Зарегистрироваться на новом электронном ресурсе могут все желающие, интересующиеся дорожной сферой. Чтобы получить доступ, достаточно заполнить анкету. Адрес ресурса: rnnt.ru.

Сейчас в Реестр включено более 300 технологий. Также в базе данных 162 конструкции, 310 регламентирующих документов дорожной отрасли. Формированием и ведением базы данных занимается ФАУ «РОСДОРНИИ». Реестр будет использоваться регионами при планировании и применении новых технологий. Доля контрактов с использованием современных решений — один из ключевых показателей нацпроекта.

Актуальность Реестра уже оценили краевые дорожники. О его пользе и опыте использования в работе рассказывает Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике.

Виктор Леонидович, как в КРУДОР оценивают полезность ресурса? Насколько, на ваш взгляд, Реестр актуален и необходим?

На мой взгляд, Реестр – это прежде всего систематизация имеющейся информации от экспертов дорожной деятельности. Благодаря этому ресурсу, специалист в любом регионе может получить интересующие его данные, посмотреть где и когда применялись те или иные технологии, какие результаты были получены. Удобно и то, что по применяемым материалам даны краткие характеристики и аннотации.

Хотя информация для нас не новая и представленные технологии уже используются в работе, создание Реестра – это, безусловно, положительный шаг. База содержит перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию.

Обращались ли в КРУДОР к Реестру при выполнении дорожных работ в 2019 году?

Как известно, при реализации задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» особое внимание уделяется технологическому росту в отрасли. По итогам выполнения ремонтных работ на региональной сети автодорог Красноярского края в прошлом году все новые применяемые технологии были внесены в Реестр специалистами КРУДОР.

При ремонте мы стремимся повысить качество выполняемых работ насколько это возможно. Понятно, что мы не можем закладывать на все участки дорог дорогостоящие технологии, но мы стараемся тестировать материалы на небольших участках дорог для их дальнейшего, более массового использования.

В 2019 году на трех ремонтных объектах КРУДОР было использовано модифицированное полимерами, более долговечное, дорожное покрытие. в верхний слой асфальтобетона вместо обычного битума добавляется высококачественный материал - полимерно-битумное вяжущее (ПБВ-90) с эластичными свойствами. Применение ПБВ позволяет снизить колееобразование летом и обеспечивает трещиностойкость асфальтобетона зимой, повышает стойкость покрытия к деформации.

Более привычным для краевых дорожников становится использование битумной ленты для устройства стыков на асфальтобетонных покрытиях. Её применение обеспечивает герметичное соединение участков покрытия, стойкое против воздействия транспортных средств и погоды.

Для увеличения срока эксплуатации конструктивных элементов и снижения стоимости ремонта дорожного покрытия применяются современные геосинтетические материалы (геосетка, габионые конструкции), а также гофрированные трубы и бентонитовые маты.

При ремонте также применялась технология укрепления оснований нефелиновым шламом. Материал представляет собой отходы промышленного производства, использующиеся вторично в качестве неорганического вяжущего. Шлам используется для повышения прочности грунта, при устройстве основания рабочего слоя автодороги.

Помимо применения различных современных материалов, КРУДОР взят курс на повышение эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. В частности, это переход на многощебенистые смеси, такие как: ЩМА, БМО, асфальтобетонная смесь типа А марки I (взамен традиционно используемой а/б смеси типа Б марки II).

Данные смеси обладают хорошей каркасной структурой, высокой сопротивляемости сдвигу и колееобразованию. А также улучшают такой параметр как сцепление колеса с покрытием – один из важнейших параметров безопасности на дороге.

Планируют в КРУДОР использовать Реестр при дальнейшем планировании работ и применении новых технологий в рамках реализации нацпроекта? Если да, то о каких технологиях идёт речь?

В дальнейшей работе мы также заложили использование новых технологий и материалов. В том числе рециклирование существующего покрытия с добавлением цемента. Речь идет об участке автодороги Обход г. Красноярска с 1 по 5,2 км. Технология призвана максимально восстановить существующее дорожное покрытие и повысить его прочностные характеристики.

Также совместно с министерством транспорта края и Сибирской генерирующей компанией КРУДОР проводится работа по внедрению золошлаковых материалов при планируемой реконструкции автодороги Красноярск – Элита. Это решение позволит существенно сэкономить бюджетные средства и решить проблемы экологии.

При сгорании угля на производстве образуется зола и шлак, возникает проблема его складирования и утилизации. Для снижения нагрузки на золошлаковые отвалы отработанный материал может использоваться в составе земляного полотна в составе дорожного покрытия.

Хотя тема внедрения отходов в дорожное строительство уже не нова. Но этот вопрос не поднимался довольно давно, поэтому можно сказать что хорошо забытое старое в данном случае является новым.

 

Беседовала Ирина Ёлкина, пресс-секретарь КГКУ «КрУДор»

Вернуться назад