Андрей Вячеславович Журавлев, руководитель КГКУ "КрУДор" поздравляет дорожников с их профессиональным праздником

20 октября – День работников дорожной отрасли. Андрей Вячеславович Журавлев, руководитель краевого Управления автомобильных дорог поздравляет дорожников с их профессиональным праздником

Желаю дорожникам и их семьям благополучия, здоровья и долголетия, а нашей отрасли в целом - стабильности, планомерных положительных перемен, направленных на повышение качества и увеличение количества дорог.
Хотелось бы, чтобы все наши дороги, даже до отдаленных населенных пунктов были в таком состоянии, чтобы поездку водитель воспринимал не как утомительную задачу, а как удовольствие.

 Накануне профессионального праздника мы поговорили с Андреем Вячеславовичем о развитии отрасли, новых технологиях и подходах в работе.

- В Красноярском крае завершается дорожный сезон. Расскажите о его итогах?

- С 2019 года в стране стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», трансформированный из федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Благодаря завершенному проекту БКД, в порядок были приведены дороги краевой агломерации, которыми пользуется огромное количество жителей края. Теперь настала очередь и региональных дорог, которые вошли в нацпроект БКАД.

В этом году Управлением было отремонтировано 79 объектов региональной сети: 37 объектов, переходящих с 2018 года, 39 вновь начинаемых в 2019 году, а также капитальный ремонт трёх участков автодороги Епишино – Северо-Енисейский. Это около 300 км дорожного покрытия. Все заложенные показатели уже практически выполнены.

В рамках содержания было восстановлено еще 130 км различного типа покрытия региональных дорог сплошным слоем, не говоря о текущих, регламентных работах по устранению локальных дефектов.

Также отмечу, что последние несколько лет мы уделяем большое внимание асфальтированию транзитных дорог в населенных пунктах. За два года в рамках содержания удалось заасфальтировать часть дорог в Березовском, Мотыгинском, Нижнеингашском районах.

- Какие произошедшие изменения, обновления в дорожной сфере вы можете отметить за последние годы?

- Одним из таких принципиально новых этапов можно назвать произошедший в 2017 году переход на новые межремонтные сроки – с 6 до 12 лет для обычного ремонта и до 24 лет для капитального. Этот переход повлек за собой и другие важные изменения. В прошлом году была пересмотрена классификация дорожных работ. Значительно расширился спектр работ по содержанию. Были введены такие работы, как: устройство поверхностной обработки, устройство слоев износа, ранее относившиеся к ремонту.

В рамках нацпроекта БКАД активно воплощается идея заключения договоров, основанных на принципах «контракта жизненного цикла». Это даже зафиксировано в одном из показателей программы – уже в текущем году таких контрактов должно быть не менее 10% от общего числа. Ключевая идея таких контрактов заключается в том, что подрядчик, осуществляющий ремонт, еще несколько лет продолжает заниматься содержанием отремонтированного участка дороги. Таким образом, подрядная организация, зная, что позже будет эксплуатировать дорогу, заинтересована в ее качественном ремонте.

- Андрей Вячеславович, давайте поговорим об изменениях в технологии работы, технических новинках.

- В этом году на трех ремонтных объектах: автодорогах Ачинск-Ужур-Троицкое, М-53 «Байкал» - Кедровый и Саяны впервые было использовано модифицированное полимерами дорожное покрытие. В верхний слой асфальтобетона вместо обычного битума полимерно-битумное вяжущее. Такое покрытие более долговечное, его применение позволяет снизить колеобразование летом и обеспечивает трещиностойкость асфальтобетона зимой.

Более привычным для наших дорожников становится использование битумной ленты для холодной стыковки швов, применение геосетки и т.д. На дорогах переходного типа применяем разные составы для обеспыливания. Хотя, на мой взгляд, лучшее обеспыливание – это асфальтобетон. Здесь нужно отметить, что последние несколько лет мы большое внимание уделяем асфальтированию транзитных дорог в населенных пунктах. За два года в рамках содержания удалось заасфальтировать часть дорог в Березовском, Мотыгинском, Нижнеингашском районах.

Если говорить о технических новинках, то в первую очередь хочется упомянуть недавно введенный в эксплуатацию автоматический весовой контроль. Мы долго к этому шли, полгода проводили тестовые работы и, наконец, запустили объект. Планируем в ближайшее время установить подобную рамку на 280-м км автодороги «Красноярск-Енисейск» (на въезде в Лесосибирск). Кроме того, в течение двух лет посты весового контроля должны появиться на направлении Канск-Абан-Богучаны. Добавлю, что основная цель этих мер – не оштрафовать водителей, а сохранить дороги.

- Расскажите, как обеспечивается безопасность дорожного движения на краевых дорогах?

- Важную роль в обеспечении безопасности движения играет установка камер видеофиксации. Комплексы устанавливаются на аварийно-опасных участках дорог. Сейчас мы занимаемся тестированием камер видеофиксации нарушений на нерегулируемых пешеходных переходах. В планах следующего года приобрести прибор фиксации скорости в движении (он будет установлен на машину, передвигающуюся по улицам города). Здесь особо хочу подчеркнуть, что перед нами не стоит задача «поймать» как можно больше нарушителей. Сотрудник, обслуживающий камеру видеофиксации, получает почасовую оплату, не зависимо от количества зафиксированных нарушений. Это исключает мотивированность подрядчика на выявление большего количества нарушений.

Ставим на пешеходных переходах макеты детей, размещаем предупредительные надписи, дублируем дорожные знаки на проезжую часть, делаем разметку желтого цвета, используем катафоты для обозначения поворотов и на осевой линии на опасных участках дороги, монтируем продольные и поперечные шумовые полосы для того, чтобы водители не выезжали на встречную полосу и в кювет.  

В этом году на всех ремонтных участках в пределах населенных пунктов оборудовали приподнятые пешеходные переходы (Еловая, Зыково, Енисейск - всего выполнено около 30 объектов). В случае если пешеходные переходы на ремонтных участках находились вне населённых пунктов, осуществляли установку г-образных опору со знаком «пешеходный переход» над проезжей частью. Активно занялись освещением пешеходных переходов, в том числе возле автобусных остановок. Но здесь возникает много сложностей в вопросах подключения электричества, особенно когда остановочные пункты удалены от населенных пунктов на большое расстояние. В этом году подвели освещение к 20 пешеходным переходам. В следующем году будем освещать транзитный участок обхода Лесосибирска, проект уже разработан.

- А как обеспечивается мониторинг за обстановкой на дорогах?

- Это целый комплекс мероприятий. Мониторингом актуального состоянии дорог и обстановки на них занимается Единый диспетчерский центр. Информация поступает от пользователей объектов дорожного движения, от организаций, выполняющих работы по содержанию автодорог, и сторонних организаций, таких как МЧС, ГИБДД. Значительная часть информации поступает с помощью дорожных метеорологических станций. Сейчас по краю у нас их 13. В текущем году мы планируем добавить ещё 4 в Абанском, Курагинском, Богучанском и Минусинском районах. Последние две метеостанции мы получили как наследие Зимней Универсиады.

- Андрей Вячеславович, в завершении поделитесь, пожалуйста, планами на 2020 год?

- В следующем году по проекту БКАД продолжится ремонт на 27 переходящих с прошлого года дорогах. Вновь начинаемых объектов – около 50. В итоге порядка 240 км дорожного покрытия.
Запланирована реконструкция Обхода Красноярска, включающая строительство второго моста через Качу. В этом году работы начнутся, но вмешиваться в существующую схему организации движения мы практически не будем.
Отмечу, что при планировании дорожных работ, мы охватываем всю территорию края, стараемся выделить участки для ремонта практически в каждом районе.

 

Беседовала Людмила Шеваникова

Дата публикации: 18.10.2019

 

Вернуться назад