В Красноярске провели испытания дорожной разметки

26 июня в Красноярске прошли сравнительно-полевые испытания для дорожной разметки. На 13 км трассы Красноярск - Енисейск были нанесены тестовые линии из различных материалов: краски, термопластика и холодного пластика разных производителей.

Раз в две недели независимая испытательная лаборатория будет выезжать на место нанесения для фиксации всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркость разметки, а также общий износ. Наблюдения будут вестись в течение 3 месяцев – именно столько времени, согласно ГОСТу, материал должен сохранять свои качества. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будет длиться от 6 месяцев до года.

Первые сравнительно-полевые испытания проводились в 2015 году, с тех пор, под руководством КГКУ «КрУДор», их повторяют регулярно. Производители постоянно совершенствуют рецептуру материалов, адаптируют их для различных условий. Испытания дают возможность провести серьёзные исследования и создать базу разметочных материалов, оптимальных для использования на дорогах регионов с резко континентальным климатом, таких как Сибирский Федеральный округ. По итогам сравнительно полевых испытаний будут сделаны выводы, какими должны быть оптимальные действия для улучшения ситуации с дорожной разметкой в крае.


Напомним, что в 2015 в центре внимания на испытаниях была краска. Согласно ГОСТам она должна продержаться на дорожном покрытии 3 месяца с сохранением всех значимых параметров.

В 2016 упор был сделан на термопластики. Этот материал служит значительно дольше. Гарантийный срок зависит от толщины нанесения и составляет 6 месяцев или 1 год. Результаты сравнительно-полевых испытаний тогда послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации КГКУ «КрУДор» в части требуемых значений показателей пластичных материалов.

В 2017 году была поставлена цель максимально проверить холодный пластик. На данный момент это наиболее современный и долговечный материал. В Европе опыт его применения насчитывает уже более тридцати лет, в России – около десяти. В столичных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, толстослойные пластики масштабно применяются на городских дорогах с 2013 года и показывают очень достойные результаты. В прошлом году, например, ими размечались около 40 % московских улиц. В Красноярске масштабы меньше, но там, где разметка в прошлом году производилась холодным пластиком, она хорошо выдержала и зимние морозы под 40 градусов и многочисленные перепады через 0, практически не потеряв за год своих свойств.

В 2018 году испытания разметки производились в г. Норильске. В текущем году материалы снова тестируются на дорогах Красноярского края.

Фотографии

Дата публикации: 28.06.2019

 

Вернуться назад