Юрий Васильев о целевых показателях федеральных дорожно-строительных проектов в Красноярском крае

23 и 24 января 2019 года в Красноярске прошла научно-практическая конференция «Национальный вектор развития – автомобильные дороги». На мероприятии обсуждались актуальные вопросы дорожной отрасли. В первый день Конференции состоялся круглый стол на тему «Опыт регионов в развитии сети автомобильных дорог».

Открывая круглый стол, Юрий Васильев, Заместитель министра транспорта Красноярского края рассказал о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

В национальный проект входят четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожной сети», «Автомобильные дороги необщего пользования Минобороны России».

Подробнее Юрий Владимирович представил два проекта, реализация которых поручена министерству транспорта РФ, и проблемы, влияющие на достижение целевых показателей в Красноярском крае:

«В составе проекте «Дорожная сеть» заложен ключевой показатель, который мы должны достичь к концу 2024 года. Это доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Федеральная установка такова: достигнутый регионом уровень, соответствующий нормативам, должен быть зафиксирован и удерживаться любыми ресурсами. А дополнительное федеральное финансирование, должно пойти на обеспечение прироста показателей протяженности сети, соответствующей нормативным требованиям.

Однако объемы финансирования региональных дорог составляют около 40% от требуемых показателей, и пока мы ремонтируем одни дороги по плану БКАД, происходит обветшание уже отремонтированных ранее участков дорог. Нас волнует тот факт, что деградация краевой сети порой опережает протяженность, которую мы успеваем восстанавливать. При этом в системе федеральной отчетности остаются четкие, математически прямолинейные показатели.

Еще один показатель проекта – снижение количества мест концентрации ДТП. Но при этом не учитывается их, так называемая «миграция», которая может возникнуть при увеличении интенсивности движения транспорта, изменении режима транспортного и пешеходного движения. Для достижения показателя можно рассмотреть проведение профилактических мер, которые будут направлены не на ликвидацию уже возникших очагов аварийности, а на их предупреждение. Проведение мониторинга и анализа появления мест концентрации ДТП.

Что касается проекта «Общесистемные меры развития дорожной сети», первый целевой показатель – доля контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов, которая к 2024 году должна составлять 80%. Подразумевается, что уже в этом году нам следует включать новые технологии в каждом десятом контракте. В пояснении к показателю говорится о том, что новые технологии должны быть включены в специальный реестр.

При этом срок разработки и введения в действие реестра новых и наилучших технологий установлен до 31 мая 2019 года. То есть когда мы уже должны заключить контракты на дорожные работы с использованием этих технологий. Конечно, мы с вами знаем достаточно новых и современных методов, и предусматриваем их в разработке проектов, но их включение в реестр не гарантированно.

Второй показатель проекта, вызывающий вопросы - обязательное использование механизмов контрактов жизненного цикла, которые включают в себя не только проведение дорожно-ремонтных и строительных работ, но и последующее, отдельно финансируемое, содержание дороги. К концу 2024 года доля контрактов жизненного цикла должна составлять 70% от всех заключаемых контрактов на дорожные работы, в 2019 году – 10%.

Конечно, если на удаленных участках дорог проводятся ремонтные работы, подрядчик может позволить себе выполнять их вахтовым методом. Но как быть с работами по содержанию? Их выполнение на участке, отдельно выделенным от всей дорожной сети, становится очень проблематичным для подрядчика, специализирующегося только на ремонте. В случае с зимним содержанием, проблема еще острее.

А что делать в том случае, если на содержание дорог уже заключены контракты? Договариваться на добровольный отказ подрядчика от содержания ремонтируемого участка и передавать этот участков подрядчику по ремонту?

Вопросов возникает много. Но хочу отметить, что все эти вопросы – лишь рабочие моменты. Дорожники готовы решать любые поставленные задачи. У нас для этого достаточно опыта и знаний. Надеюсь, что в ходе работы Конференции, нам удастся наметить пути решения намеченных проблем».

Фотографии

Вернуться назад